Знания и умения: Математика Окружающий мир Русский язык Физкультура Чтение

Основные знания

Расширение двигательного опыта. Профилактика нарушений здоровья.

Темы

Умения

Знания о физической культуре
История физкультуры. Связь физкультуры с военной деятельностью. Физкультура народов разных стран. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями.
Организация здорового образа жизни
Правильное питание. Правила личной гигиены.
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью
Измерение длины и массы тела. Оценка основных двигательных качеств. Тест проверки мышечной силы.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Утренняя гимнастика. Упражнения для физкультминуток, профилактики нарушения зрения, развития основных двигательных качеств.
Легкая атлетика
Ходьба и бег, с изменением направления и скорости. Развитие координационных, скоростных способностей. Бег с высокого старта на 30 м. Броски и ловля набивных мячей. Метание мячей. Прыжки на скакалке, в длину с разбега. Преодоление препятствий. Бег на 1000 м.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. Кувырки вперед и назад. Игры на внимание. Передвижение по гимнастической стенке. Упражнения в висе и на упорах.
Подвижные и спортивные игры
Игры с баскетбольным мячом. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте, в движении. Бросок мяча в цель. Игры на материале волейбола. Мини-футбол. Футбол. Эстафеты.

Главные умения

1. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.
2. Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.
3. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
4. Измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.
5. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
6. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
7. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
8. Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
9. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.
10. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
11. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
12. Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
13. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
14. Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.
15. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
16. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тесты онлайн!