ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 19

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Русский

 

Уровень:
ЕГЭ


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) К числу наиболее известных произведений Н.П. Богданова-Бельского относится картина "Устный счёт" (1895), на которой показан урок математики в сельской школе.
2) Убедительно и точно характеризует художник маленьких учеников, раскрывая характер каждого, показывая их увлечённость уроком.
3) В книге "Воспоминания о Корнее Чуковском" те, кто пользовался поддержкой Чуковского на литературном пути или просто удостаивался его дружбы, с горячей признательностью писал о нём, вспоминал его шутки, меткие словечки, суждения о литературе.
4) Сразу по приезду в Юрьевец туристы увидят колокольню Георгия Победоносца.
5) В Крыму поэт подолгу любовался горами, устремлёнными ввысь, окутанные сиреневой и розовой дымкой, часами рассматривал рисунок бесконечно бегущих одна за другой морских волн.
6) Наибольшую известность А.Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян в картинах "Жнецы", "Спящий пастушок", "Захарка", которые уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя.
7) В сентиментальном портрете, имеющем определённую ограниченность эмоционального выражения, только настоящий мастер способен передать многообразие сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей.
8) Новый спортивный комплекс можно как посещать по будням, так и в выходные дни.
9) Расположив предметы в произвольном порядке, один из них был выбран зрителями.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Искус(1)о воздвигнутые декорации открывали перед зрителями простор(2)ые дворцовые покои, украше(3)ые коло(4)ами, площади древних городов.


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Иногда все вулканы Венеры извергаются одновременно и вся планета покрывается лавой.
2) Городской пейзаж составляют улицы и площади отдельные здания архитектурные сооружения.
3) Чёрные глаза изображённого на портрете юноши смотрят не на зрителя на всё равно сразу притягивают наш взгляд.
4) Воробьи живут стаями или отдельными маленькими стайками.
5) Лишь только лает страж дворовый да цепью звонкою гремит.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В стихотворении (1) посвящённом портрету А.П. Струйского (2)
Н.А. Заболоцкий (3) призывая поэтов любить живопись (4) восхищался умением художника уловить тонкость и сложность человеческой души.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

"Подожди меня (1) Анюта (2) во дворе!" – раздалось из толпы школьниц. Обернувшейся на возглас подруги девушке (3) наверное (4) было не более шестнадцати лет. Всё лицо её (5) казалось (6) освещённым каким-то ясным сиянием. Большие светлые глаза (7) как будто (8) излучали доброту. Вряд ли (9) какой-нибудь человек сумел бы произнести при этом девушке грубое слово или совершить некрасивый поступок.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Аспирин (1) производство (2) которого (3) началось более ста лет назад (4) не сходил с прилавков аптек всех стран мира.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Об этом удивительном городе говорят (1) что (2) если человек в нём однажды побывал (3) то он непременно ещё раз захочет полюбоваться старинными фасадами его величественных зданий (4) которые так много рассказывают нам о его древней истории.


0%