ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 20

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Русский

 

Уровень:
ЕГЭ


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В тихий солнечный день сквозь прозрачную толщу воды тёплых тропических морей можно любоваться не только прибрежными коралловыми зарослями, а также одиночными коралловыми полипами.
2) Согласно положения статьи 25 Федерального закона "О защите прав потребителей", покупатель в праве обменять или вернуть непродовольственный товар ненадлежащего качества.
3) Портретом М.И. Лопухиной, написанным В.Л. Боровиковским в 1797 г., любуются многие поколения восхищённых зрителей.
4) Рассказав о сложностях предстоящего перехода, туристам было предложено расположиться на ночлег.
5) В последнем номере журнала "Спорта" читателям была представлена объективная оценка уже прошедших турниров.
6) Благодаря своим декоративным качествам и легкости обработки камень нашёл широкое применение как в архитектуре, так и в изобразительном искусстве.
7) Видимо, вспоминая лермонтовского "Героя нашего времени", Врубель как-то сказало себе, что он "фаталист".
8) Те, кто встречался с этим удивительным человеком, общался с ним, знакомился с его творениями, неизменно оказывался под властью его необыкновенного обаяния.
9) В последующие годы, постоянно совершенствуя своё мастерство, блестящий очеркист создал целую галерею образов самых известных людей эпохи.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)ой книге рассказывается, что этот выдающийся деятель своего времени был человеком необыкнове(2)о талантливым, умным, образова(3)ым, к тому же "другом соверше(4)ым, великодушным, благородным".


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Исследователь в течение долгих часов работы в лаборатории университета изучал всевозможные красящие вещества с помощью приборов проверял тончайшие оттенки цвета беседовал с учёными.
2) Могучие великаны-сосны устремились в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
3) Для покрытия готовых изделий используются как достаточно густой так и совсем жидкий лак.
4) Ни один день у воробьёв не проходит без ссор или драк.
5) С древних времён люди любовались далёким и загадочным звёздным небом и мечтали познать его тайны.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В суровые дни Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского (1) трогающие сердце каждого человека (2) облетели все фронты (3) помогая бороться с врагом (4) и укрепляя веру в победу.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не могу с тобой (1) Владимир (2) согласится. Это произведение (3) на мой взгляд (4) обращено непосредственно к человеческой душе и (5) может (6) оставить равнодушным (7) наверное (8) только (9) очень недоброго человека.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Для заполнения полей можно использовать указанные в подсказке символы (1) увидеть (2) которые (3) можно (4) при наведении указателя мыши на знак вопроса рядом с полем.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Рассказывают (1) что (2) когда В.А. Тропинин пришёл в московскую квартиру Соболевского (3) чтобы сделать первый набросок портрета А.С. Пушкина (4) поэт играл на полу с щенятами.


0%