ЕГЭ 2018. Биология. Вариант 12

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Биология

 

Уровень:
ЕГЭ


Какое число молекул ДНК имеет ядро спермия вишни, если ядра в пыльце содержат по 16 хромосом?


Все перечисленные ниже понятия используют для описания трансляции. Определите два понятия, "выпадающие" из общего списка.

  1. образование пептидной связи
  2. матричный синтез полипептида
  3. транскрипция
  4. элонгация биополимера
  5. репликация


Установите соответствие между насекомым и типом его развития.

ПРИМЕРЫ НАСЕКОМЫХ
А) зеленый кузнечик
Б) медоносная пчела
В) жук-могильщик
Г) перелетная саранча
Д) бабочка капустная белянка
Е) колорадский жук

ТИПЫ РАЗВИТИЯ
  1. с полным превращением
  2. с неполным превращением


Установите соответствие между костями и отделами черепа человека.

КОСТИ ЧЕРЕПА
А) теменная
Б) скуловая
В) височная
Г) носовая
Д) клиновидная

ОТДЕЛЫ ЧЕРЕПА
  1. лицевой
  2. мозговой


Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи.

  1. всасывание основной массы воды
  2. расщепление крахмала
  3. всасывание аминокислот и глюкозы в кровь
  4. расщепление биополимеров пищи ферментами поджелудочного сока
  5. набухание и частичное расщепление белков


Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биохимического критерия вида Большой дуб.

(1)Большой дуб примечателен тем, что его применение возможно во многих сферах человеческой жизни. (2)Кора дуба, желуди, ветви, листья нашли свое применение и в медицине. (3)Настой из коры дуба содержит сахар, пектин, различные кислоты, поэтому его используют для приготовления напитков при заболеваниях печени, селезенки, желудка. (4)Корни дуба образуют микоризу с мицелием трюфельных грибов. (5)Желуди содержат сахар, крахмал, дубильные и белковые вещества, жирное масло. (6)В листьях находятся красители, пентозан, дубильные вещества.


К естественным биогеоценозам относят

  1. торфяное болото
  2. пшеничное поле
  3. заливной разнотравный луг
  4. вишневый сад
  5. банановую плантацию
  6. сосняк-зеленомошник


Установите соответствие между организмами и функциональными группами экосистемы, к которой их относят.

ОРГАНИЗМЫ
А) речной бобр
Б) сосна обыкновенная
В) летучая мышь
Г) бурундук
Д) папоротник мужской

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ЭКОСИСТЕМЫ
  1. консументы
  2. продуценты


Установите последовательность процессов онтогенеза ланцетника.

  1. образование бластоцеля
  2. нейруляция
  3. гаструляция
  4. органогенез
  5. дробление
  6. развитие плода


Проанализируйте график "Изменение объемов углекислого газа в атмосфере".



Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

  1. Увеличение объемов углекислого газа обусловлено биоразнообразием.
  2. В круговороте углекислого газа участвуют организмы.
  3. Показатели углекислого газа постоянно повышаются.
  4. Антропогенная деятельность способствует повышению объемов углекислого газа.
  5. Во вдыхаемом воздухе содержится небольшая концентрация углекислого газа.


0%