ЕГЭ 2020. История. Вариант 3

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
История

 

Уровень:
ЕГЭ


Расположите в хронологической последовательности исторические события.

  1. циркуляр о "кухаркиных детях"
  2. опричный погром Новгорода
  3. "Сто дней" Наполеона


Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ
А) указ о "вольных хлебопашцах"
Б) заключение Деулинского перемирия
В) указ "О поэтапной конституционной реформе"
Г) начало правления Владимира Мономаха

ГОДЫ
  1. 1019 г.
  2. 1113 г.
  3. 1618 г.
  4. 1803 г.
  5. 1921 г.
  6. 1993 г.


Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, связаны с периодом правления Временного правительства.

  1. нота Милюкова
  2. двоевластие
  3. теория официальной народности
  4. приказ "Ни шагу назад!"
  5. Государственное совещание
  6. "главноуговаривающий" революции
Найдите термины, относящиеся к другому историческому периоду.


Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к ним.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
А) холодная война
Б) монгольское иго
В) аракчеевщина
Г) становление крепостного права

ФАКТЫ
  1. создание военных поселений
  2. нашествие Тохтамыша на Москву
  3. введение бессрочного сыска беглых
  4. Карибский кризис
  5. морозовская стачка
  6. Рапалльский договор


Какие из перечисленных явлений были связаны со Смутным временем?

  1. борьба была лишь внутренней, без иноземного вмешательства  вдела страны
  2. были предприняты попытки ограничить власть монарха
  3. в формировании ополчения важную роль сыграл город Нижний Новгород
  4. казачество активно участвовало во всех политических процессах
  5. для усиления армии была введена рекрутская повинность
  6. появились первые стрелецкие полки


Установите соответствие между событиями и их участниками.

СОБЫТИЯ
А) окончательное освобождение от ордынского владычества
Б) появление состязательного суда с участием адвоката
В) Медный бунт
Г) деятельность Межрегиональной депутатской группы

УЧАСТНИКИ
  1. А.Д. Сахаров
  2. В.М. Молотов
  3. Иван III
  4. Елизавета Петровна
  5. Александр II
  6. Алексей Михайлович


Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными?



  1. Политические лидеры, возглавлявшие обозначенные на схеме страны во время вооруженного конфликта, правили более 15 лет.
  2. В ходе вооруженного конфликта на стороне одной из стран в качестве военной силы активно участвовали США.
  3. Одна из стран, участвовавших в конфликте, обвиняла другу в ревизионизме и социалистическом империализме.
  4. Между странами, обозначенными на схеме цифрами 2 и 3, улучшились отношения после доклада Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС.
  5. Вооруженный конфликт, обозначенный на схеме, продолжался несколько месяцев.
  6. В 1991 г. остров, обозначенный на схеме цифрой 1, отошел к стране, обозначенной на схеме цифрой 2.


Установите соответствие между деятелями культуры и краткими характеристиками их деятельности.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ
А) Д.Д. Шостакович
Б) Федор Конь
В) Андрей Рублев
Г) О. Монферран

ХАРАКТЕРИСТИКИ
  1. Архитектор, создатель Исаакиевского собора и Александровской колонны.
  2. Композитор, автор балета "Золушка".
  3. Создатель краснокирпичного Московского Кремля.
  4. Русский иконописец, создатель "Троицы".
  5. Композитор, автор Седьмой симфонии, которая 9 августа 1942 г. была исполнена в блокадном Ленинграде.
  6. Строитель Смоленской крепостной стены.


Какие суждения о данной монете являются верными?



  1. Один из объектов, изображенных на монете, начал строиться при Иване III и достраивался при Михаиле Федоровиче.
  2. Среди объектов, изображенных на монете, есть памятник, построенный в честь взятия Казани.
  3. В год, когда происходило событие, в честь которого была отчеканена монета, советские войска были выведены из Афганистана.
  4. В событии, к которому выпущена монета, приняли все страны мира.
  5. Одно из архитектурных сооружений, изображенных на монете, выполнено в стиле петровское барокко.




Какие из плакатов, представленных ниже, были созданы в десятилетие, следующее за событием, которому посвящена монета?


0%