ОГЭ 2020. Физика. Вариант 10

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Физика

 

Уровень:
ОГЭ


Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины измеряются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) температура воздуха
Б) относительная влажность
В) объем жидкости

ПРИБОРЫ
  1. термометр
  2. гигрометр
  3. мензурка
  4. весы
  5. калориметр


Установите соответствие между формулами для расчета физических величин и названиями этих величин.

ФОРМУЛЫ
А) q ⋅ U
Б) RS/L

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
  1. работа электрического тока
  2. электрическое сопротивление
  3. удельное электрическое сопротивление
  4. сила электрического тока


При строительстве железной дороги обязательно оставляют промежутки в стыках между рельсами, так как их длина в течение года изменяется. Какое физическое явление объясняет это изменение?


В калориметр с водой добавили лед. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.



Выберите два верных утверждения.

  1. Конечная температура смеси равна 0 °С.
  2. Участок БВ соответствует процессу плавления льда в калориметре.
  3. Точка Б соответствует времени, когда в системе вода - лед установилось состояние теплового равновесия.
  4. К моменту установления теплового равновесия весь лед в калориметре растаял.
  5. Процесс, соответствующий участку АБ, идет с поглощением энергии.


Две проводящие спирали подключают к источникам постоянного тока (см. рисунок). 



Выберите два верных утверждения.

  1. При подключении к источникам постоянного тока обе катушки превращаются в электромагниты.
  2. Точки А и В соответствуют одинаковым полюсам электромагнитов.
  3. При подключении к источникам постоянного тока между катушками 1 и 2 возникают силы взаимного притяжения.
  4. При подключении к источникам постоянного тока между витками в каждой катушке действуют силы магнитного отталкивания.
  5. В пространстве вокруг катушек существует электростатическое поле.


Для измерения силы тока, проходящего через лампу, и электрического напряжения на лампе ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.



Какой из приборов, согласно целям эксперимента, включен в электрическую цепь НЕправильно?


Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погруженное в жидкость, причем для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объема, изготовленные из разных материалов.

Результаты экспериментальных измерений объема цилиндров и выталкивающей силы (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров и жидкостей он представил в таблице.



Выберите два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений.

  1. Выталкивающая сила не зависит от плотности материала цилиндра.
  2. Выталкивающая сила не зависит от рода жидкости.
  3. Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объема тела.
  4. Выталкивающая сила не зависит от объема тела.
  5. Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, больше выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду.


Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат. 

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
А) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции
Б) экспериментальное открытие электромагнитных волн

ИМЕНА УЧЕНЫХ
  1. А.С. Попов
  2. Х.К. Эрстед
  3. Г. Герц
  4. М. Фарадей


0%