ЕГЭ 2020. Биология. Вариант 11

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Биология

 

Уровень:
ЕГЭ


Перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для характеристики пластического обмена. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка.

1) трансляция
2) диссимиляция
3) ассимиляция
4) фотосинтез
5) гликолиз 
 


Установите соответствие между процессами и стадиями жизненного цикла клетки.

ПРОЦЕССЫ
A) спирализация хромосом
Б) интенсивный обмен веществ
B) удвоение центриолей
Г) расхождение сестринских хроматид
к полюсам клетки
Д) редупликация ДНК
Е) увеличение количества органоидов
клетки

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КЛЕТКИ
  1. интерфаза
  2. митоз
 


Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания строения большинства клеток животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.

1) центриоли клеточного центра 
2) клеточная оболочка из хитина 
3) полуавтономные органоиды 
4) пластиды
5) гликокаликс


Известно, что вирусы мельче бактерий, относятся к неклеточной форме жизни и являются облигатными паразитами клеток живых организмов. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков.

(1)Вирусы проходят через бактериальные фильтры и различимы только в электронный микроскоп. (2)Вирусы состоят только из молекулы ДНК или РНК, окружённой белковым или белково-липидным капсидом. (З)Форма вирусов разнообразна: округлая, палочковидная, нитевидная или в виде многогранника. (4)Большинство вирусов имеют симметричную структуру. (5)Вирусы размножаются внутри клетки другого организма, а вне её они инертны. (б)Вирусы способны переносить генетическую информацию между клетками внутри организма и между различными организмами. 
 


Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наибольшего. 

1) Цветковые
2) Луковые
3) Лук репчатый
4) Растения
5) Однодольные
6) Лук 
 


Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение рефлекторной дуги.


1) рецептор
2) передний корешок спинного мозга
3) серое вещество спинного мозга
4) двигательный нейрон в заднем корешке спинного мозга
5) тело двигательного нейрона
6) вставочный нейрон 
 


Установите правильную последовательность образования и выведения мочи из организма. 

1) поступление мочи в мочевой пузырь
2) поступление мочи в извитые канальцы
3) фильтрация крови в капиллярах клубочка почечных капсул
4) поступление мочи в почечную лоханку
5) образование мочи, содержащей витамины, глюкозу и аминокислоты
6) поступление мочи в мочеточники 
 


При резком сокращении численности насекомых-опылителей на лугу со временем

1) сокращается число насекомоопыляемых растений
2) возрастает численность хищных птиц
3) увеличивается количество травоядных животных
4) увеличивается доля ветроопыляемых растений
5) изменяется водный горизонт почвы
6) уменьшается численность насекомоядных птиц 
 


Установите последовательность этапов проникновения и паразитирования в клетке вирусных частиц. 

1) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
2) проникновение ДНК вируса в клетку
3) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
4) синтез вирусной ДНК и белков
5) выход вирусных частиц из клетки-хозяина
6) формирование новых вирионов 
 


Проанализируйте график ориентировочного поведения крыс в эксперименте. Крысы помещались в клетку, на стенках которой располагались отверстия. Фиксировалось количество отверстий, которые посещали крысы. Сплошной линией обозначены показатели самцов крыс, пунктиром — самок.



Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1) Самки в большей степени проявляют ориентировочное поведение, чем самцы.
2) Самки в целом более подвижны, чем самцы.
3) Крысы в возрасте 1,5-2 лет становятся менее подвижными.
4) С возрастом проявление ориентировочного поведения снижается.
5) Крысы не живут больше двух лет. 
 


0%