Биология. Проверочный тест к 9 классу

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Биология

 

Рассмотрите изображения различных объектов живой природы. Подпишите их названия используя слова из предложенного списка.

А)
Б)
В)
Г)
СПИСОК СЛОВ:

1) хвойные
2) однодольные
3) двудольные
4) папоротниковые


Марина и Олег собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить "паспорт", соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился "паспорт" растения.

Список слов:

1) Голосеменные
2) Секвойя
3) Растения
4) Секвойя вечнозелёная
5) Хвойные

Паспорт:

А) Царство
Б) Отдел
В) Класс
Г) Род
Д) Вид


Известно, что берёза повислая - крупное дерево, кора которого широко используется в хозяйстве. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

1) Берёза малотребовательна к внешней среде и может расти в самых разнообразных условиях.
2) При благоприятных условиях растение достигает 25-30 м в высоту, 7-12 м в диаметре кроны и до 80 см в диаметре ствола.
3) Пыльца берёзы является очень сильным и опасным аллергеном.
4) Из берёсты делают короба и корзины, в древности употреблял как писчий материал.
5) Соцветия берёзы повислой называются серёжками.


Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Папоротники

Папоротники - это ...(А) растения, поскольку размножаются с помощью специальных клеток, образующихся в особых органах - сорусах. Из споры развивается ...(Б) - особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ...(В) необходима вода.

Список слов:

1) архегоний
2) заросток
3) сперматозоид
4) зигота
5) споровый
6) цветковый


Установите соответствие между характеристиками и отделами растений.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

А) споры развиваются на спорангиях в листьях
Б) являются главными деревьями таёжных лесов
В) образуют видоизменённый побег - корневище
Г) яйцеклетка созревает в семязачатке
Д) яйцеклетка развивается на заростке
Е) образуют пыльцу

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ:

1) Папоротники
2) Голосеменные


Установите последовательность процессов, происходящих при прорастании семени пшеницы.

1) выход первого листка на поверхность
2) появления боковых ростков
3) разрушение семенной кожуры
4) проникновение воды через отверстие в семенной кожуре
5) появление главного корня из зародышевого корешка


К какому классу вероятнее всего, относят растение, жизненная форма которого показана на рисунке?
1) Папоротниковые
2) Сфагновые мхи
3) Однодольные
4) Двудольные


Верны ли следующие суждения о строении стебля древесных растений?

А. Рост стебля в толщину происходит за счет деления клеток луба.
Б. Древесина содержит длинные трубкообразные сосуды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны


0%