Русский язык. Второстепенные члены предложения. 8 класс. В - 3

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
 

Уровень:
8 класс


Определите, на что указывают выделенные второстепенные члены 
предложения в каждом конкретном примере.

1) Дом стоял на пустой и красивой старой улице, прямо напротив знамени -
того Ботанического сада и института. (А. Битов)
       а) на качество предмета, явления
       б) на принадлежность предмета, явления
       в) на орудие действия
       г) на предмет, на который направлено действие
       д) на место действия
       е) на время действия
      ж) на причину действия
2) Жизнь его была всем понятна. (А. Битов)
       а) на качество предмета, явления
       б) на принадлежность предмета, явления
       в) на орудие действия
       г) на предмет, на который направлено действие
       д) на место действия
       е) на время действия
      ж) на причину действия
3) Но этот симпатичный человек не был ещё тронут прощальной рукой
Несбывшегося, а потому мои объяснения на волновали его. (А. Грин)
       а) на качество предмета, явления
       б) на принадлежность предмета, явления
       в) на орудие действия
       г) на предмет, на который направлено действие
       д) на место действия
       е) на время действия
      ж) на причину действия
4) Волны прокатывались через тольду, нижний ярус между передней и
задней судовыми надстройками, смывая за борт запасные блоки и канаты.
(А. Казанцев)


Укажите нераспространённое  предложение.

1)Добро и зло здесь совершенно ни при чём! (В. Белоусова)
2) В чём оно, добро? (В. Гроссман)
3) Добро и зло неразделимы.
4) Добро сеют. (А. Иличевский)


 Укажите  предложение, в котором выделенный второстепенный член
предложения распространяет другой второстепенный член.

1) Была у лесника трудная работа в лесу по  отпуску дров. (М. Пришвин)
2) И вот как-то ранним утром, когда в небе ещё плавали молочные звёзды,
Ёжик вышел из своего домика и пошёл к морю. (С. Козлов)
3) Со всех сторон вьются с весёлой песнью и быстро падают хохлатые
жаворонки ... (Л. Толстой)
4) А ласточки, вьющие гнёзда под крышей овина, весело шелестели крыльями, ведя свой семейный беззаботный разговор. (Э. Казакевич)
 


В каком предложении выделенное слово (словосочетание) является
косвенным дополнением?

1) Мороз разукрасил окошко разными узорами, и Ёжику время от времени
приходилось залезать на подоконник и дышать и тереть лапой замёрзшее
стекло. (С. Козлов)
2) И как узнать, как различить среди трав, которые кажутся мне деревьями,
как узнать самый обыкновенный подорожник, клевер, тимофеевку,   манжетку, лютик, колокольчик? (В. Брагин)
3) Эту картину память принесла мне из сравнительно недавнего прошлого,
а ещё раньше, в то время, когда улица называлась Мясницкой, мне суждено
было судьбой жить в её районе. (В. Катаев)
4) И рассказывал он их, волнуясь и радуясь удаче, приглашая всех порадоваться, удивиться, восхититься судьбой. (Д. Рубина)


 В каком предложении выделенное слово (словосочетание) является
прямым дополнением?

1) Интересно, что, например, в Альгамбре ласточки своими резкими свиристящими вскриками совсем не будоражат покоя райского миража,
наоборот, сообщают этой тишине дополнительные обертоны глубины и
бесконечности. (Д. Рубина)
2) Сначала рыцари рвали эти нитки, но жаворонки опутывали рыцарей всё крепче, пока не упали те рыцари на землю и уже не могли пошевелить ни рукой, ни ногой...
(К. Паустовский)
3) Сырой землёй, опятами, дымом с картофельных полей
пахнет листобой. (Ю.  Коваль)
4) наши судьбы так давно и так крепко переплелись, что
от тебя у меня не может быть никаких тайн.(Г. Николаев)


  В каком предложении выделенное слово (словосочетание) является 
несогласованным определением?

1) Вышла девочка лет тринадцати, я назвал себя.(А. Герцен)
2) И вдруг в эту размеренную сутолоку мирного городского утра врывается
вихрь. (А. Пантелеев)
3) Опершись локтями о перильца, она скомкала конверт и бросила плотный,
как хороший снежок, бумажный ком прямо к входной двери...(Л. Улицкая)
4) Это был хороший и давний знакомый Костенко, ведущий последней
независимой программы на российском телевидении. (З. Прилепин)


  В каком предложении выделенное слово (словосочетание) является 
согласованным определением? 

1) Они не сознавали, что этот излишний драматизм их обращения совсем
не означает горячности и широты характера, но, наоборот, выражает
несовершенство, пробел. (Б. Пастернак)
2) То вдруг на него находила страсть... к романам, которые он доставал
потихоньку и читал по целым дням и ночам. (Л. Толстой)
3) На самом дне чемодана в коробке из-под зубного порошка были 
запрятаны маленькие дамские часы. (А. Пантелеев)
4) Простой матрос благодаря этому разговору получил некоторые
литературные сведения, а также указание относительно клада, зарытого
сбежавшим из Монте-Карло кассиром лет пятьдесят назад. (А. Грин)


Укажите предложение, в котором есть предложение-определение, пишущееся через дефис. (Знаки препинания пропущены.)

1) Заговорили о том, что река Лена в своём устье достигает ширины в
несколько сотен вёрст. (М. Осоргин)
2) Царь рыба попадается раз в жизни, да и то не всякому Якову.        
 (В. Астафьев)
3) Газета Петербургские ведомости приглашает политологов, социологов,
астрологов и прорицателей, а также просто любителей предсказаний 
принять участие в конкурсе прогнозов. (М. Баконина)
4)  Как будто дорога дальняя
     Ушла из-под ног едва:
     Вот площадь тебе вокзальная,
     И - здравствуй, город Москва!  (А. Твардовский)


  В каком предложении выделенный член является обстоятельством
образа действия?

1) Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство...
(С. Аксаков)
2) Если бы не море за окном, легко было вообразить себя в небольшой 
усадьбе в средней России. (Д. Быков)
3) -Сэр брат, я чувствую себя птицей! - восторженно воскликнул Принц. -
Никому доселе не удавалось такое! (М. Успенский)
4) Так и всякий зверь при опасности спешит на лёжку, да и сам человек -
может быть, по тем же самым законам природы - стремится на родину.      
(М. Пришвин)


0%