Физика. Законы Ньютона. 9 класс.

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
 

Уровень:
9 класс


В каком физическом законе утверждается, что действие одного тела на
другое имеет взаимный характер?

1) в первом законе Ньютона
2) во втором законе Ньютона
3) в третьем законе Ньютона
4) в первом и втором законах Ньютона


 В каком физическом законе устанавливается количественная взаимосвязь
между массой тела, ускорением, с которым оно движется, и равнодействую-
щей приложенных к телу сил, вызывающих это ускорение?

1) в первом законе Ньютона
2) во втором законе Ньютона
3) в третьем законе Ньютона
4) в первом и втором законах Ньютона 


Укажите, какие из приведённых ниже утверждений являются верными.

А) в течение первых 4 с  тело движется под действием постоянной силы
Б) в течение шестой секунды движения на тело не действуют никакие силы,
или равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю

1) только А                                   3) оба утверждения верны
2) только Б                                   4)  оба утверждения неверны 


Дан график зависимости координаты прямолинейно движущегося тела от
времени.

Укажите, какие из приведённых ниже утверждений являются верными. 

А) в течение первых 4 с  тело движется под действием постоянной силы 
Б) в течение шестой секунды движения на тело не действуют никакие силы,
или равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю 

1) только А                                   3) оба утверждения верны
2) только Б                                   4) оба утверждения неверны 


Под действием силы 6 Н тело некоторой массы приобрело ускорение 
0,5 м/с2. Какое ускорение приобретёт тело в 3 раза меньшей
массы под действием в 2 раза большей силы?

1) 3 м/с2                                 3) 9 м/с2
2) 6 м/с2                                 4)12м/с2   


 Под действием силы 8 Н тело некоторой массы приобрело ускорение 
0,2  м/с2 . Какое ускорение приобретёт тело в 4 раза меньшей
массы под действием в 2 раза меньшей силы? 

1) 1,6 м/с2                                                  3) 0,8 м/с2 
2) 1,2 м/с2                                                  4) 0,4 м/с2 


Изучая причины возникновения ускорения, ученик взял легкоподвижную
тележку, трением о поверхность стола которой можно пренебречь.
К тележке он прикрепил один из концов нити, перекинутой через блок, а к 
другому концу нити прикрепил небольшой груз. Ученик отмечал положение
тележки на столе через равные промежутки времени ( рис.1).
Затем удвоил массу тележки, положив на неё гирю ( рис. 2), и вновь отметил
положение тележки через равные промежутки времени. Результаты
экспериментов представлены на рисунках.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений?

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.
   1) тележки движутся равноускорено
   2) ускорение, с которым движется тележка, прямо пропорционально
       приложенной к ней силе, в результате действия которой возникает 
       ускорение
   3) ускорение тележки прямо пропорционально равнодействующей сил
       и обратно пропорционально её массе
   4) ускорения, сообщаемые тележкам одной и той же постоянной силой,
       обратно пропорциональны их массам
   5) силы с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и
       противоположны по направлению


 Изучая причины возникновения ускорения, ученик взял легкоподвижную
тележку, трением о поверхность стола которой можно пренебречь.
К тележке он прикрепил один из концов нити, перекинутой через блок, а к 
другому концу нити прикрепил небольшой груз. Ученик отмечал положение
тележки на столе через равные промежутки времени ( рис.1).
Затем он уменьшил массу прикреплённого груза вдвое ( рис. 2), и вновь отметил положение тележки через равные промежутки времени.  Результаты экспериментов представлены на рисунках. 


Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений?

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.
   1) тележки движутся равноускорено
   2) ускорение, с которым движется тележка, прямо пропорционально
       приложенной к ней силе, в результате действия которой возникает 
       ускорение
   3) ускорение тележки прямо пропорционально равнодействующей сил
       и обратно пропорционально её массе
   4) ускорения, сообщаемые тележкам одной и той же постоянной силой,
       обратно пропорциональны их массам
   5) силы с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и
       противоположны по направлению 


На рисунке изображены две тележки, соединённые между собой нитью.
Под действием некоторой силы тележки пришли в движение.


Как изменится ускорение тележек и натяжение нити между
тележками, если их поменять местами?

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.
       Физическая величина         Характер изменения
   
А) ускорение                                   1) увеличится
    Б) натяжение нити                        2) уменьшится
                                                                3) не изменится

Цифры в ответе могут повторяться.




Запишите кратко условие задачи и решите её.

Тело некоторой массы поднимают вертикально вверх из состояния покоя,
прикладывая силу 70 Н. За первые 2 с равноускоренного движения тело
поднимается на высоту 8 м, Определите  массу тела. Сопротивление воздуха
не учитывайте.

1) 0,5 кг                  2) 2.5 кг                   3) 5 кг                       4) 10 кг


0%