ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 4

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Биология

 

Уровень:
ЕГЭ


Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания методов селекции. Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда.
1) кроссинговер
2) гтерозис
3) аутбридинг
4) дрейф генов
5) полиплоидия


В соматической клетке кошки 38 хромосом. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка этого организма? В ответе указано только количество хромосом.


Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения функций липидов в клетке. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка.
1) запасающаяся
2) регуляторгая
3) транспортная
4) ферментативная
5) строительная


Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена веществ и его этапом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА
А) происходит в цитоплазме
Б) происходит в лизосомах
В) вся освобождаемая энергия рассеивается в виде тепла
Г) за счет освобождаемой энергии синтезируются 2 молекулы АТФ
Д) расщепляются биополимеры до мономеров
Е) расщепляется глюкоза до пировиноградной кислоты

ЭТАПЫ ОБМЕНА
1) подготовительный
2) гликолиз


Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов?


Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. все они, кроме двух, используются для описания модификационной изменчивости. Найдите две характеристики, "выпадающие" из общего ряда.
1) возникает в пределах нормы реакции признака
2) обусловлена действием радиации
3) формируется под действием факторов среды
4) имеет групповой характер
5) формируется при потере участка хромосомы нуклеотидной последовательности


Установите соответствие между типом постэмбрионального развития и видов животного: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИД ЖИВОТНОГО
А) пустынная саранча
Б) хлебная жужелица
В) обыкновенный богомол
Г) пчела медоносная
Д) березовая пяденица

ТИП РАЗВИТИЯ
1) с полным превращением
2) с неполным превращением


Выберите три верных ответа из шести. Какие признаки характерны для растений класса двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) корневая система стержневая
4) дуговое жилкование листьев
5) две семядоли в семени
6) параллельное жилкование листьев


Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЖИВОТНОЕ
А) скорпион
Б) паук-крестовик
В) наездник-яйцеед
Г) камчатский краб
Д) черноморская креветка
Е) постельный клоп

КЛАСС
1) Ракообразные
2) Паукообразные
3) Насекомые


Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей.
1) клевер
2) бобовые
3) клевер красный
4) покрытосеменные
5) двудольные


Выберите три верных ответа из шести. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике человека?
1) органы прикрепления
2) большая плодовитость
3) паренхима
4) развитая нервная система
5) уплощенная форма тела
6) покровы, на которые не действует пищеварительный сок


Установите соответствие между функцией и органом человека, который эту функцию выполняет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ
А) обезвреживание веществ, содержащихся в крови
Б) выделение ферментов, расщепляющих белки, жиры и углеводы
В) выработка гормона, регулирующего содержание сахара в крови
Г) образование веществ, эмульгирующих жиры
Д) формирование пищевого комка

ОРГАН
1) печень
2) поджелудочная железа
3) слюнная железа


Установите последовательность расположения органов пищеварительной системы, начиная с толстой кишки.
1) глотка
2) ротовая полость
3) толстая кишка
4) тонкая кишка
5) желудок
6) пищевод


Выберите три верных ответа из шести. В естественной экосистеме:
1) разнообразный видовой состав
2) несбалансированный круговорот веществ
3) незамкнутый круговорот веществ
4) замкнутый круговорот веществ
5) разветвленные пищевые цепи
6) среди консументов преобладают хищники


Установите соответствие между примерами и доказательствами эволюции, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) онтогенез шимпанзе начинается с сиготы
Б) крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы
В) рудименты тазового пояса кита и конечностей питона
Г) наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего
Д) стадия бластулы в онтогенезе позвоночных

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ
1) эмбриологические
2) сравнительно-анатомические


Выберите три верных ответа из шести. Какие факторы среды следует отнести к антропогенным?
1) весенний разлив рек
2) извержение вулкана
3) выведение новых пород животных
4) отстрел хищных животных
5) прополка растений
6) перелет птиц


Установите соответствие между характеристикой фактора среды и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСИТКА
А) ультрафиолетовые излучения
Б) пересыхание водоемов во время засухи
В) миграция животных
Г) опыление растений пчелами
Д) фотопериодизм
Е) уменьшение численности белок в неурожайные годы

ВИД
1) биотический
2) абиотический


Установите последовательность формирования приспособлений в популяции растений в процессе эволюции.
1) закрепление нового признака стабилизирующим отбором
2) действие движущей формы отбора на особей популяции
3) изменение генотипов особей популяции в новых условиях
4) изменение условий среды обитания популяции


0%