ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 5

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Биология

 

Уровень:
ЕГЭ


Ниже приведен перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, "выпадающих" из общего ряда.
1) биосферный
2) генный
3) популяционно-видовой
4) биогеоценотический
5) абиогенный


Сколько нуклеотидов составляют один стоп-кодон иРНК?


Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процессов интерфазы клеточного цикла. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка.
1) рост клетки
2) расхождение гомологичных хромосом
3) расположение хромосом по экватору клетки
4) репликация ДНК
5) синтез органических веществ


Установите соответствие между характеристикой процессов и способом деления клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ
А)образование половых клеток у млекопитающих
Б) рост организма
В) деление зиготы
Г) конъюгация и кроссинговер
Д) уменьшение числа хромосом вдвое

СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ
1) митоз
2) мейоз


Сколько разных фенотипов получится при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика в случае неполного доминирования?


Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда.
1) полиплоидия
2) Y-хромосома
3) аллель
4) консумент
5) мимикрия


Установите соответствие между способом питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР
А) спирогира
Б) пеницилл
В) серобактерия
Г) цианобактерия
Д) дождевой червь

СПОСОБ ПИТАНИЯ
1) фототрофный
2) гетеротрофный
3) хемотрофный


Выберите три верных ответа из шести. Вирусы, в отличие от бактерий:
1) имеют неоформленное ядро
2) размножаются только в других клетках
3) не имеют мембранных органоидов
4) осуществляют хемосинтез
5) способны кристаллизироваться
6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой


Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК
А) наличие шейного позвонка
Б) отсутствие ребер
В) непрямое развитие
Г) наличие рычажных конечностей
Д) двухкамерное сердце
Е) отсутствие легких

КЛАСС
1) Рыбы
2) Земноводные


Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации растений, начиная с наибольшей.
1) фиалка
2) двудольные
3) фиалка трехцветная
4) покрытосеменные
5) фиалковые


Выберите три верных ответа из шести. Какие параметры иллюстрируют возбуждение симпатической нервной системы?
1) усиление сердечных сокращений
2) усиление перистальтики кишечника
3) понижение артериального давления
4) расширение зрачков глаз
5) увеличение сахара в крови
6) сужение бронхов и бронхиол


Установите соответствие между особенностями строения и функциями головного мозга человека и отделом, для которого они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ
А) содержит дыхательный центр
Б) поверхность разделена на доли
В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств
Г) содержит (включает) сосудодвигательный центр
Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания

ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА
1) продолговатый мозг
2) передний мозг


Установите, в какой последовательности происходят процессы обмена жиров в организме человека.
1) образование собственных жиров в клетках кишечника
2) расщепление жиров под действием ферментов в пищеварительном канале
3) всасывание жирных кислот и глицерина в ворсинки кишечника
4) поступление жиров в лимфу


Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения.
1. Эволюционный процесс состоит из макроэволюции и микроэволюции. 2. Микроэволюция протекает на популяционно-видовом уровне. 3. Направляющий фактор эволюции – борьба за существование. 4. Элементарная единица эволюции – класс. 5. главные формы естественного отбора – движущий, стабилизирующий, разрывающий.


Установите соответствие между признаком и путем достижения организмами биологического прогресса в эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК
А) мелкие эволюционные изменения
Б) образование типов и классов животных
В) частные приспособления к среде обитания
Г) общий подъем организации
Д) усиление узкой специализации

ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ
1) ароморфоз
2) идиоадаптация


Выберите три верных ответа из шести. Биогеоценозы характеризуются:
1) сложными пищевыми цепями
2) простыми пищевыми цепями
3) отсутствием видового разнообразия
4) наличием естественного отбора
5) зависимостью от деятельности человека
6) устойчивым состоянием


Установите соответствие между характеристикой организма и его принадлежностью к функциональной группе: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ
А) синтезируют органические вещества из неорганических
Б) используют готовые органические вещества почвы
В) используют неорганические вещества почвы
Г) растительноядные и плотоядные животные
Д) аккумулируют солнечную энергию
Е) в качестве источника энергии используют животную и растительную пищу

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
1) продуценты
2) консументы


Установите последовательность процессов в биосинтезе белка.
1) синтез иРНК на ДНК
2) доставка аминокислоты к рибосоме
3) образование пептидной связи между аминокислотами
4) присоединение аминокислоты к тРНК
5) соединение иРНК с двумя субъединицами рибосомы


0%