ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 7

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Биология

 

Уровень:
ЕГЭ


Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в цитологии. Найдите два метода, "выпадающих" из общего ряда.
1) центрифугирование
2) микроскопирование
3) хроматография
4) гетерозис
5) мониторинг


Сколько нуклеотидов составляет один кодон иРНК, кодирующий одну аминокислоту?


Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процессов первого деления мейоза. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка.
1) образование двух гаплоидных ядер
2) расхождение однохроматидных хромосом к противоположным полюсам клетки
3) образование четырех клеток с набором nc
4) обмен участками гомологичных хромосом
5) спирализация хромосом


Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА
А) окисление органических веществ
Б) образование полимеров из мономеров
В) расщепление АТФ
Г) запасание энергии в клетке
Д) репликация ДНК
Е) окислительное фосфорилирование

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
1) пластический
2) энергетический


Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда.
1) Х-хромосома
2) консумент
3) дивергенция
4) гетерозигота
5) половая хромосома


Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР
А) почкование гидры
Б) деление клетки бактерии надвое
В) образование спор у грибов
Г) партеногенез пчел
Д) образование усов земляники

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
1) бесполое
2) половое


Выберите три верных ответа из шести.
Грибы, в отличие от растений,
1) относятся к ядерным организмам (эукариотам)
2) растут в течение всей жизни
3) питаются готовыми органическими веществами
4) содержат хитин
5) играют роль редуцентов в экосистеме
6) синтезируют органические вещества из неорганических


Установите соответствие между характеристикой ткани и ее типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ
А) межклеточное вещество практически отсутствует
Б) выполняет питательную и опорную функции
В) выстилает изнутри полости кишечника и других органов
Г) образует подкожную жировую клетчатку
Д) является компонентом (частью) внутренней среды организма

ТИП ТКАНИ
1) эпителиальная
2) соединительная


Расположите в правильной последовательности категории животных, начиная с наименьшей.
1) волчьи (псовые)
2) млекопитающие
3) обыкновенная лисица
4) хищные
5) хордовые
6) лисица


Выберите три верных ответа из шести.
Какие признаки являются общими для человека и млекопитающих животных?
1) теплокровность
2) непрямое равзвитие
3) незамкнутая кровеносная система
4) трехкамерное сердце
5) наличие диафрагмы
6) наличие производных кожи – сальных желез


Установите соответствие между признаком регуляции функции в организме человека и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК
А) доставляется к органам кровью
Б) большая скорость ответной реакции
В) является более древней
Г) осуществляется с помощью гормонов
Д) связана с деятельностью эндокринной системы

ВИД РЕГУЛЯЦИИ
1) нервная
2) гуморальная


Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы.
1) колебания слуховых косточек
2) колебания жидкости в улитке
3) колебания барабанной перепонки
4) раздражение слуховых рецепторов


Выберите три верных ответа из шести.
Примером общей дегенерации служит
1) редукция органов чувств у ленточных червей
2) редукция задних конечностей у кита
3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов
4) отсутствие конечностей у змеи
5) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
6) потеря страусом способности к полету


Установите соответствие между организмом и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ
А) страус эму
Б) дождевой червь
В) домовая мышь
Г) комнатная муха
Д) уссурийский тигр

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
1) биологический прогресс
2) биологический регресс


Выберите три верных ответа из шести.
Среди экологических факторов укажите биотические.
1) наводнение
2) конкуренция
3) понижение температуры
4) хищничество
5) недостаток света
6) образование микоризы


Установите соответствие между причиной видообразования и его способом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЧИНА
А) расширение ареала исходного вида
Б) стабильность ареала исходного вида
В) разделение ареала вида различными преградами
Г) многообразие изменчивости особей внутри ареала
Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала

СПОСОБ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
1) географическое
2) экологическое


Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого.
1) популяционный
2) клеточный
3) видовой
4) биогеоценотический
5) молекулярно-генетический
6) организменный


0%