ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 8

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Биология

 

Уровень:
ЕГЭ


Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в биотехнологии. Найдите два метода, "выпадающие" из общего ряда.
1) рекомбинантных плазмид
2) соматическая гибридизация
3) выращивание клеток и тканей на питательных средах
4) межвидовая гибридизация растений
5) испытание производителя по потомству


В соматической клетке лисы 34 хромосомы. Какой набор хромосом имеет сперматозоид этого организма?


Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания особенностей строения и функционирования рибосом. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка.
1) состоят из триплетов микротрубочек
2) участвуют в процессе биосинтеза белка
3) формируют веретено деления
4) образованы белком и РНК
5) состоят из двух субъединиц


Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА
А) происходит бескислородное расщепление глюкозы
Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах
В) конечные продукты обмена – углекислый газ и вода
Г) органические вещества синтезируются
Д) используется энергия, заключенная в молекулах АТФ
Е) освобождается энергия и запасается в молекулах АТФ

ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
1) энергетический
2) пластический


Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при независимости наследовании признаков?


Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик мутационной изменчивости. Найдите две характеристики, "выпадающие" из общего ряда.
1) возникновение при действии радиации
2) поворот участка хромосомы на 180 градусов
3) уменьшение числа хромосом в кариотипе
4) изменения фенотипа в пределах нормы реакции признака
5) рекомбинация генов при кроссинговере


Выберите три верных ответа из шести.
Каких животных относят к классу пресмыкающихся?
1) обыкновенная гадюка
2) прудовая лягушка
3) обыкновенный тритон
4) нильский крокодил
5) серая жаба
6) живородящая ящерица


Установите соответствие между функцией растения и органом, который ее выполняет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ РАСТЕНИЯ
А) процесс фотосинтеза
Б) выделение кислорода в процессе газообмена
В) поглощение воды и минеральных веществ
Г) закрепление в почве
Д) испарение воды

ОРГАН
1) лист
2) корень


Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наименьшей.
1) Садовая астра
2) Двудольные
3) Покрытосеменные
4) Астра
5) Сложноцветные


Выберите три верных ответа из шести.
Неправильная осанка у подростков может привести к
1) ослаблению действия ферментов
2) деформации грудной клетки
3) увеличению содержания
4) смещению и сдавливанию внутренних органов
5) нарушению кровоснабжения внутренних органов
6) нарушению работы гипофиза


Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА
А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству
Б) получение антител с лечебной сывороткой
В) образование антител в крови в результате вакцинации
Г) наличие крови сходных белков – антител у всех особей одного вида

ВИД ИММУНИТЕТА
1) активный
2) пассивный
3) врожденный


Установите последовательность, отражающую положение вид Человека разумный в системе, начиная с наименьшей категории.
1) семейство Люди
2) класс Млекопитающие
3) отряд Приматы
4) тип Хордовые
5) род Человек
6) вид Человек разумный


Выберите три верных ответа из шести.
К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят
1) митотическое деление клеток
2) скачкообразный мутационный процесс
3) модификационную изменчивость
4) географическую изоляцию
5) бесполое размножение особей
6) естественный отбор


Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которые для него характерно: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ
А) крыса серая
Б) снежный барс
В) амурский тигр
Г) пырей ползучий
Д) лошадь Пржевальского
Е) одуванчик обыкновенный

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
1) биологический прогресс
2) биологический регресс


Выберите три верных ответа из шести.
Уничтожение лесов на обширных территориях приводи к
1) повышение в атмосфере вредных примесей азота
2) нарушению озонового слоя
3) нарушению водного режима
4) смене биогеоценозов
5) нарушению направления воздушных потоков в атмосфере
6) сокращению видового разнообразия


Установите соответствие между группой растений или животных и ее ролью в экосистеме пруда: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ПРУДА
А) прибрежная растительность
Б) рыбы
В) личинки земноводных
Г) фитопланктон
Д) растения дна
Е) моллюски

КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ
1) продуценты
2) консументы


Установите последовательность формирования приспособленности растений в процессе эволюции.
1) размножение особей с полезными изменениями
2) возникновение различных мутаций
3) борьба за существование
4) сохранение особей с наследственными изменениями, полезными для данных условий среды


0%