ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 10

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Биология

 

Уровень:
ЕГЭ


Ниже приведен перечень теорий, законов, закономерностей. Все они, кроме двух, относятся к теориям, законам, закономерностям, правилам биологии. Найдите два понятия, "выпадающих" из общего ряда.
1) закон расщепления
2) правило экологической пирамиды
3) закон сохранения энергии
4) закон единообразия
5) закон всемирного тяготения


Набор хромосом половых клеток картофеля равен 24. Какой набор хромосом имеют соматические клетки этого организма? В ответе указано только количество хромосом.


Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики определения процессов и биологического значения мейоза. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка.
1) осуществляют гомеостаз
2) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме
3) участвуют в биосинтезе белка
4) входят в состав клеточной мембраны
5) транспортируют аминокислоты


Установите соответствие между характеристикой и процессом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА
А) происходит в хлоропластах
Б) синтезируется глюкоза
В) является этапом энергетического обмена
Г) происходит в цитоплазме
Д) происходит фотолиз воды

ПРОЦЕСС
1) фотосинтез
2) гликолиз


Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании генов? Ответ укажите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.


Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик хромосомной изменчивости. Найдите две характеристики, "выпадающие" из общего ряда.
1) потеря участка хромосомы
2) поворот участка хромосомы на 180 градусов
3) уменьшение числа хромосом в кариотипе
4) появление добавочной Х-хромосомы
5) перенос участка хромосомы на негомологичную хромосому


Установите соответствие между способом размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) спорообразование у сфагнума
Б) семенное размножение ели
В) партеногенез у пчел
Г) размножение луковицами у тюльпанов
Д) откладывание яиц птицами
Е) выметывание икры у рыб

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
1) половое
2) бесполое


Выберите три верных ответа из шести.
Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют
1) рибосому
2) цитоплазму
3) гликокаликс
4) митохондрии
5) оформленное ядро
6) цитоплазматическую мембрану


Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМОЕ
А) медоносная пчела
Б) майский жук
В) азиатская саранча
Г) капустная белянка
Д) зеленый кузнечик

ТИП РАЗВИТИЯ
1) с неполным превращением
2) с полным превращением


Расположите в правильной последовательности систематические категории растений, начиная с наименьшей.
1) лютиковые
2) покрытосеменные
3) лютик едкий
4) двудольные
5) лютик


Выберите три верных ответа из шести.
Рецепторы – это нервные окончания в организме человека, которые
1) воспринимают информацию из внешней среды
2) воспринимают импульсы из внутренней среды
3) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам
4) располагаются в исполнительном органе
5) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы
6) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды


Установите соответствие между функцией железы человека и ее типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ ЖЕЛЕЗЫ
А) образуют жир
Б) участвуют в терморегуляции
В) вырабатывают полноценную пищу для ребенка
Г) удаляют из организма минеральные вещества
Д) повышают эластичность кожи

ТИП ЖЕЛЕЗЫ
1) потовые
2) сальные
3) млечные


Установите последовательность частей рефлекторной дуги при прохождении по ней нервного импульса.
1) чувствительный нейрон
2) рабочий орган
3) вставочный нейрон
4) отдел коры больших полушарий
5) рецептор
6) двигательный нейрон


Выберите три верных ответа из шести.
Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?
1) наличие двойного оплодотворения
2) образование корней у папоротниковидных
3) снижение испарения путем образования воскового налета на листьях
4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
5) образование плодов с семенами у покрытосеменных растений
6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате


Установите соответствие между признаком отбора и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК
А) приводит к созданию новых пород животных и сортов растений
Б) способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями
В) действует в природе миллионы лет
Г) приводит к возникновению новых видов и формированию приспособленности к среде
Д) проводится человеком

ВИД ОТБОРА
1) естественный
2) искусственный


Выберите три верных ответа из шести.
Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется
1) наличием производителей органического вещества – автотрофов
2) отсутствием разрушителей органики – редуцентов
3) наличием цветковых растений на мелководье
4) отсутствием хищных рыб
5) постоянной численностью населяющих его популяций животных
6) замкнутым круговоротом веществ


Установите соответствие между причиной видообразования и его способом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЧИНЫ
А) расширение ареала исходного вида
Б) стабильность ареала исходного вида
В) разделение ареала вида различными преградами
Г) многообразие изменчивости особей внутри ареала
Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала

СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
1) географическое
2) экологическое


Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).
1) заселение кустарниками
2) заселение лишайниками голых скал
3) формирование устойчивого сообщества
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами


0%