ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 7

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Русский

 

Уровень:
ЕГЭ


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построение сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В "Путешествии в Арзмур" А.С. Пушкин передал своё впечатление от видимых издалека снеговых гор.
2) прошло уже сто лет с тех пор, как на этом месте был вырублен лес.
3) Придать слову характер архаизма в художественной речи может "семантический сдвиг", как в романе А.Н. Толстого "Петре I", где слова употребляются не столько с неизвестными читателю значениями XVIII в., сколько с не вполне обычными значениями для языка XX в.
4) Широкие ровные улицы, вымощенные каменной плиткой, высокие дома с балконами , длинные аллеи вдоль широких тротуаров, зеркальные окна магазинов, говор и грохот экипажей – всё это настолько захватило ребят, что они совершенно забыли, где они и для чего здесь оказались.
5) Лунный свет, проникавший в просторный двор, озарял какую-то странную постройку необычайной длины, имевшую вид навеса и тянувшуюся от одного конца забора до другого.
6) Ведущий программы новостей сообщил то, что областная комиссия по землепользованию выделила каждой многодетной семье участок под личное подсобное хозяйство.
7) Одним из важных событий минувшей недели было юношеский турнир по настольному теннису.
8) На помощь пришли люди разных профессий, включившихся в борьбу с нарушителями общественного порядка.
9) С палубы шаланды не только вы увидите море вблизи, но и почувствуете совсем рядом крепкий запах морской воды в то время, когда шаланда будет проходить мимо подводных камней.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
После показа(1)ого на школьном празднике спектакля ю(2)ые актёры были приглаше(3)ы на вечер, организова(4)ый выпускниками разных лет.


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В детской комнате не было ни статуй и бронзовых ламп ни мягкой мебели и ковров.
2) Через несколько минут мысли юноши были далеко и от отца с матерью и от родного дома.
3) В палисаднике лежал большой пёс с лохматой шерстью и толстым пушистым хвостом и дружелюбно посматривал вокруг.
4) Маленький пассажир расплющил нос о вагонное стекло и таращился во все глаза то на пасущихся на выгоне лошадей то на необъятный простор неба с белоснежными облаками.
5) На улице было тихо и безлюдно.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Густой мелодичный звон (1) вырываясь из высокой колокольни (2) пролетал над залитой солнечным светом (3) площадью и (4) медленно затихая (5) таял в тёплом прозрачном воздухе.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Теперь (1) уважаемы (2) гости (3) нашего музея (4) позвольте (5)
рассказать вам о порядке проведения во дворце торжественных приёмов. В парадных палатах (6) можете себе представить (7) могли появляться далеко не все (8) даже (9) титулованные особы.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Освежённая дождём земля (1) только что проснулась и весело улыбалась голубому небу (2) на далёком горизонте (3) которого (4)
сияла корона земли – солнце.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По целым дням братья (1) пропадали где-то с мальчишками-ровесниками (2) а (3) когда созрели фрукты (4) их можно было застать дома только рано утром или ночью.


0%