ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 9

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Русский

 

Уровень:
ЕГЭ


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) ошибка в образовании предложно-падежной формы имени существительного
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В "Русской грамматике" А.Х. Востокова описывается система словосочетаний русского языка.
2) А.М. Пешковский в статье "Объективной и нормативной точке зрения на язык" писал, что "трудность языкового общения растёт прямо пропорционально числу общающихся".
3) Двадцать один ученик участвует сегодня в школьной олимпиаде по русскому языку.
4) По истечению некоторого срока эксплуатации будет проведён повторный контроль функционирования тестируемого прибора.
5) Солнце скользило всё ниже и ниже, утопая в золоте заката.
6) Большое количество зелёных насаждений были посажены на территории школы в течение последней недели.
7) По окончании работы по изготовлению конструкции на них будут наклеены ярлыки с указанием правил их использования.
8) Иван Сергеевич Тургенев говорил, что "никода не употребляйте иностранных слов, русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас".
9) Рассуждая о возможностях, открывшихся перед выпускниками курсов, в речи преподавателя была подчёркнута важность полученных на занятиях знаний.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Смышлё(1)ый ученик не все самые сложные вопросы отвечал толково и подробно, используя развёрнутые законче(2)ые высказывания, и экзаменаторы были единодушны в решении, что ему должна быть представле(3)а возможность изучать дополнительный углублё(4)ый курс по предмету, которым он так заинтересовался.


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Собака ответила на приветствие хозяина радостным громким лаем и энергично завиляла чёрным пушистым хвостом.
2) Мальчуган постоял в нерешительности вытер подолом длинной холщовой рубахи лицо и поплёлся по направлению к избе.
3) За время прогулки дети успели измерить глубину всех луж и мимоходом нарвать крыжовника и малины.
4) Вот уже и солнце скрылось и небо потемнело.
5) Перочинным ножиком путник нарезал груду папоротниковых листьев уложил их большой грудой накрыл накидкой от дождя и улёгся сверху прямо в ветровке.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вдруг собака перестала выть и (1) поджав хвост (2) и (3) прижав уши (4) глухо заворчала.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наставник (1) Очень интересно рассказывал о событиях далёкого прошлого. Но не всегда (2) однако же (3) из его объяснений (4) можно было (5) понять причины возникновения некоторых фактов. К сожалению (6) он не любил возвращаться к содержанию уже рассказанного и на все дополнительные вопросы обычно отвечал: "об этом (7) господа (8) гимназисты (9)
советую почерпнуть сведения в энциклопедиях".


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прозвучала последняя реплика актёра (1) несколько секунд (2)
после которой (3) стояла необыкновенная тишина (4) а затем зал взорвался аплодисментами.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Геолог долго напряжённо вглядывался в карту местности (1) а (2) когда наконец понял (3) где находится экспедиция (4) с размаху ударил себя ребром ладони по колену и широко улыбнулся.


0%