ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 10

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Русский

 

Уровень:
ЕГЭ


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение сложного предложения
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в образовании предложно-падежной формы имени существительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Сквозь плотные шторы не проникали ни солнечный свет, ни палящий зной: в спальне всегда было темно и прохладно.
2) Седые волны, падая в объятия береговых камней, с шумом разбивались вдребезги.
3) Студент засомневался в том, что сможет ли он вовремя подготовить свою дипломную работу.
4) Те, кто пришёл на лекцию замечательного литературоведа, известного исследователя творчества А.С. Пушкина, получил очень яркие впечатления.
5) В университете была была установлена доска показателей, позволяющая составить представление об успеваемости студентов, обучающихся на разных факультетах.
6) Благодаря ежегодному обильному плодоношению, морозостойкости, способности легко размножаться сливы, её выращивание получило широкое распространение на территории России.
7) В давнем прошлом верили: тот, кто способен возводить мосты, справится со сложными задачами и в самых разных областях техники.
8) Организаторы курсов не осуществляли должного руководства и контроля за этой работой.
9) По приезду в Тифлис Грибоедов в первую очередь принялся ходатайствовать перед генералом Ермоловым о переводе своих товарищей в действующую армию.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Природа вдохнове(1)ыми соловьи(2)ыми трелями восторже(3)о приветствовала долгожда(4)ую весну, щедро дарящую тепло и яркий солнечный свет.


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Приглушённый говор чей-то смех восклицания раздавались то здесь то там и нарушали тишину знойного летнего утра.
2) Из квадратных отверстий шлюзов с шумом и свистом вырывалась вода и с неудержимой силой падала вниз.
3) Покрылись зелёным бархатом поля и приукрасились свежей листвой деревья.
4) Синей огненной змейкой врезалась молния в чёрные тучи и на мгновение озарила их ослепительным светом.
5) Как у мужчин так и у женщин на спинах висели большие рюкзаки с походным снаряжением.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Услышала звенящие звуки скрипки (1) и (2) открыв глаза (3) музыкант с радостным удивлением увидел на сцене своего ученика (4) с улыбкой смотрящего на него(5) и исполняющего одно из его любимых произведений.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Представьте себе (1) уважаемые (2) коллеги (3) сегодня я первый раз не взял с собой зонт. И в полдень (4) конечно же (5) хлынул дождь. А ведь (6) в течение двух недель на землю не упало ни капли! Что (7) вы (8) на это скажете? Впрочем (9) не будем больше отклоняться от предмета нашего обсуждения.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Настоящим крашением этого чудесного южного города является замечательный парк (1) в тенистых аллеях (2) которого (3) представлено невероятное разнообразие (4) деревьев и кустарников.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Митроша подмигнул товарищам (1) и (2) в то время как соперники безуспешно пытались забросить мяч в корзину (3) вдруг в одном молниеносном прыжке перехватил его (4) чтобы передать нападающему своей команды.


0%