ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 13

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Русский

 

Уровень:
ЕГЭ


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Белоколонный зал Русского музея наполнен светом, проникающим из Михайлоского сада.
2) Лесные дебри словно оцепенели в дремоте; дремали не только леса, но и лесные озёра и ленивые лесные реки с красноватой водой.
3) Большинство писателей работают над своими произведениями по утрам, некоторые пишут и днём, и очень немногие – ночью.
4) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
5) в картине "Берёзовой роще" А.И. Куиджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
6) Ритм прозы требует такой расстановки слов, чтобы фраза воспринималась читателем без напряжения, именно это имел в виду А.П. чехов, когда писал, что "беллетристика должна укладываться в сознании читателя сразу, в секунду".
7) Каждый из создателей фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.
8) Под впечатлением от фотографических снимков импрессионисты ищут альтернативный подход к традиционным художественным методам, согласно которых на протяжении веков изображалась человеческая фигура.
9) Картины, написанные А.Г. Венециановым, пленяют своей правдой, они занимательны, любопытны как для русского, так и для иностранного любителя искусства.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В многочисле(1)ых сараях, построе(2)ых на песча(3)ом берегу, зимой хранились просмолё(4)ые лодки.


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Величественность зданий зависела от их соразмерности гармонических пропорций украшений оконных начальников картушей и барельефов.
2) Писатель должен держать читателя в напряжении вести его за собой и не допускать в своём тексте непонятных или неритмичных фрагментов.
3) Самым высоким и покоряющим читателя явлением в литературе может быть только органическое слияние поэзии и прозы.
4) В разрывы мягких туч светило широкими лучами солнце и степь дымилась и блестела.
5) А полюбил среднюю Россию: свежесть её природы обилие чистых и прохладных вод сырые лесные чащи моросящие и пасмурные дожди.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Самые стёртые, до конца "выговоренные" нами (1) слова (2) начисто потерявшие для нас образные качества (3) и (4) живущие только как словесная скорлупа (5) в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

"Хочу спросить (1) уважаемый (2) Иван Самойлович (3) на этот раз (4) не задерживать посетителей так долго в первом зале!" –
обратился к экскурсоводу (5) директор музея. Замечание строгого директора (6) без сомнения (7) не удержало бы Ивана Самойловича от удовольствия видеть загорающиеся интересом к истории отечества глаза школьников. Но в это день (8) к его великому сожалению (9) в группе оказались только взрослые люди.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В научной статье (1) автор (2) которой (3) рассматривает значения слов дилер и дистрибьютор (4) характеризуется процесс формирования в сознании людей новых понятий.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Эрмитаже у меня кружилась голова от обилия и густоты красок на полотнах старых мастеров (1) и (2) чтобы отдохнуть (3)
я уходил в зал (4) где была выставлена скульптура.


0%