ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 18

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Русский

 

Уровень:
ЕГЭ


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) И.Н. Крамской был одним из самых образованных и глубокомыслящих художников своего времени, эти качества и определили решение портрета Л.Н. Толстого, создавшего величайшее творение – роман-эпопею "Война и мир".
2) По окончанию обучения в этом высшем учебном заведении будет выдаваться диплом европейского образца, на основании которого можно официально работать во многих странах мира.
3) Максимилиану Волошину принадлежит ряд статей, опубликованные в газетах под общей рубрикой "Лики творчества".
4) Надо ли говорить о том, как важно развивать в людях чувство красоты, потребность в ней, ведь недаром величайший писатель и мыслитель Ф.М. Достоевский утверждал, что "красота спасёт мир".
5) Те, кто берёт на себя смелость выводить исторические закономерности, опираясь лишь на собственные представления о языке того или иного народа, может ввести читателей в заблуждение.
6) Демонстрируя произвольную программу, в полной мере проявляется артистизм гимнаста.
7) Цель популяризаторов – не только объяснить, растолковать какое-либо явление непосвященным с максимальной доступностью, но и представить наиболее объективный взгляд на это явление.
8) Максим Горький говорит, что "прежде чем начать писать, я задаю вопрос: что хочу написать, как написать и для чего написать".
9) Картины, написанные А.Г. Венециановым, пленяют своею правдой,они занимательны, любопытным как для русского, так и для иностранного любителя искусства.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Картины И.И. Шишкина чсто встречают зрителя освещё(1)ой солнцем опушкой, убегающим в глубь леса серебря(2)ым ручьём,
исхоже(3)ой дорогой или полевой тропинкой, протопта(4)ой в густой траве.


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Во взгляде Новикова легко прочитать высокий ум твёрдую волю неустрашимость в отстаивании своих принципов.
2) А.К. Саврасов любил скромную русскую природу и видел не только глазами но и всей душой едва заметную перемену в её состоянии.
3) Архитектору приходилось следить за ремонтом здания построением и перестроением производить разнообразные закупки.
4) От пустой и бесцельной жизни человек становится смешным и жалким.
5) Пушистый снег покрывал землю и всё вокруг становилось молодым и радостным.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На одежде князя Куракина (1) сшитой из золотой парчи (2) лежал (3) переливаясь разноцветным шёлком (4) орденские ленты.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Погода (1) к счастью (2) стояла тихая. Пруд (3) словно (4) заснул. Ермолай (5) предложил добраться до зарослей тростника: утки (6) обычно (7) поднимались там целыми стаями. Действительно (8) охотники (9) едва успевали заряжать ружья.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Для заполнения полей можно использовать указанные в подсказке символы (1) увидеть (2) которые (3) можно (4) при наведении указателя мыши на знак вопроса рядом с полем.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Книги (1) которые рассказывают о жизни и судьбе человека (2) позволяют нам составить довольно полное представление об этом человеке (3) но (4) как бы ни был хорош словесный портрет (5) он не в силах заменить портрет живописного.


0%