ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 21

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Русский

 

Уровень:
ЕГЭ


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В Третьяковской галерее представлены портреты выдающихся деятелей науки и искусства, вызывающие всеобщее уважение благодаря своим трудам и открытиям.
2) Картина В.А. Серова "Девочка с персиками" стала свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве.
3) Инфраструктура хоккейной школы "Золотой шайбы" в ближайшее время может претерпеть серьёзные изменения.
4) Окончив гимназию с золотой медалью, будущий известный адвокат в 1874 году поступил на юридический факультет Петербургского университета.
5) Внимательно наблюдая за отдельными птицами, выявляются определённые закономерности в их поведении.
6) Уже в ранних своих работах талантливый юноша ярко раскрыл своё дарование живописца, создав ряд великолепных полотен.
7) Те, кому посчастливилось видеть А.С. Пушкина в жизни, считает, что его портрет кисти Ореста Кипренского получился очень удачным.
8) Творчество В.Л. Боровиковского являет собой слияние развивавшихся в одно и то же время стилей – классицизма и сентиментализма.
9) Настоящий художник не только рассказывает в портрете о человеке, которого он изобразил на холсте, но и самом себе.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче(1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, песча(2)ый берег, дли(3)ые рва(4)ые корни, торчащие по краю обрыва.


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) для художника-пейзажиста природа не вспомогательная часть картины а главное её содержание.
2) В доме графа И.С. Лаваля бывали дипломаты и сановники известные литераторы художники и музыканты.
3) Воробьи смело лезут в любую лужицу плещутся как в тёплой так и в холодной воде.
4) Братья Турбины и их друзья ходом исторических событий вырваны из мирного быта и поставлены перед страшным выбором.
5) Природа всегда оказывала сильное влияние на человека и тем не менее пейзаж в живописи появился позднее других жанров.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах (1) танцуя (2) водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом (3) напоминая (4) наряженных крестьянами (5) актёров.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иван Трофимович (1) выглядел очень суровым. Долгое время (2) ребята (3) смешно сказать (4) опасались (5) даже (6) смотреть на него. Но спустя некоторое время (7) ко всеобщему удовольствию (8) обнаружилась мягкость его натуры и удивительная способность чувствовать все движения детской души. Другими словами (9) он был необыкновенно добр и чуток по отношению к детям.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сегодня уже хорошо известны и подробно изучены многочисленные классы органических кислородсодержащих соединений (1) образование (2) которых (3) можно представить себе (4) как результат взаимодействия углеводородной молекулы с кислородом.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается не сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце дорожить этой тихой землёй под неярким небом.


0%