ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 22

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Русский

 

Уровень:
ЕГЭ


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Публичные выступления и чтения в дружеском кругу были для Сергея Есенина способом не только познакомить слушателей со своими стихами в определённой, только автору ведомой оркестровке, а также идеальным средством самовыражения.
2) У Николая не оставалось свободного времени, и он отказался прийти на встречу с одноклассниками, сказав, что "я не успею подготовить доклад по литературе".
3) Те, кто никогда не бывал в пустыне, представляет её в виде большого необитаемого пространства со скудной растительностью или вовсе без неё.
4) Парадные портреты наиболее ярко демонстрируют совершенное владение художником кистью в передаче фактуры материала: мягкости бархат, блеска золочёных и атласных одеяний, сияния драгоценных камней.
5) В коллекции Русского музея хранятся работы, принадлежащие кисти В.Л. Боровиковского, являющегося признанным мастером портретной миниатюры.
6) Портреты В.А. Серова стали ярчайшим отражением времени, силой таланта их автора исключительно ясно и ёмко отразив характеры многих современников художника.
7) К.А. Коровин, вспоминая о своих наблюдениях за работой М.А. Врубеля над иллюстрациями к произведениям М.Ю. Лермонтова, писал, что "видел, как художник остро клал отрывистые штрихи, тонкие, прямые, и с тем же отрывом их соединял".
8) От прежних цветников, поднимавшие из травы свои белые и ярко-красные головы, уцелели одни пионы и маки.
9) Входят в кафе-кондитерскую, сразу чувствуя аппетитные запахи.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Протопта(1)ая в ягодниках и мхах тропинка ведёт к опытному полю, устрое(2)ому на болоте, поле окруже(3)о лесом – болотистой таинстве(4)ой тайгой.


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Видны были только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
2) Авторы скульптуры смогли передать на лице матери и беспредельную скорбь и материнскую тоску и гордость и тревогу и потаённую надежду.
3) Как юношеские стихотворения Александра Блока так и его позднейшие создания требуют от читателя большой сосредоточенности.
4) Земля не отдаёт человеку без поклона ни хлеба ни корня ни травинки.
5) Венчики трав качались над головами и жёлтая цветочная пыль осыпала плечи.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тропинка (1) плотно утоптанная (2) привела к (3) образовавшемуся из лесной заросшей речки (4) живописному болотцу.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вы (1) голубчик (2) мой (3) отчего-то слишком мрачно смотрите на вещи. Вряд ли (4) кто-то захочет (5) намеренно (6) нанести юноше оскорбление. Скорее всего (7) окружающим (8) напротив (9) будет приятно поддержать молодого человека.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Шедевры зодчества и декоративного искусства (1) красотами (2) которых (3) славятся пригороды Санкт-Петербурга (4) представляют перед изумлёнными посетителями в удивительной гармонии с природным ландшафтом.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Зритель в театре Чехова приходит нелёгкое нравственное испытание (1) в которое он так или иначе вовлекается ещё во время спектакля (2) и (3) когда этот зритель выходит из зала (4) он ещё долго продолжает обдумывать происходившее на сцене.


0%