ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 31

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Обществознание

 

Уровень:
ЕГЭ


Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию"этническая общность".

1) народность; 2) племя; 3) нация; 4) род; 5) каста; 6) государство.

Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда.


Выберите верные суждения о познании.

1) Существуют только два вида познания: житейское и научное.
2) Научное познание существует на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом.
3) Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предложениях.
4) Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие ранее неизвестного.
5) Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.


Установите соответствие между признаками индустриального и постиндустриального общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) возрастание численности людей, занятых в сфере услуг
Б) информатизация экономики
В) возникновение крупного машинного производства
Г) развитие коммуникационных технологий
Д) начало и развитие процесса интенсивной урбанизации

ТИП ОБЩЕСТВА
1) индустриальное
2) постиндустриальное


В государстве Z большинство населения занято разведением скота и ремеслами. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что это общество носит традиционный характер?

1) развивается массовая культура
2) сословная социальная система
3) введено обязательное начальное образование
4) главным объектом собственности является земля
5) диктат коллективных устремлений над индивидуальными
6) основные права и обязанности закреплены в конституции


Выберите верные суждения об экономике.

1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное использование природных богатств.
2) Уровень экономического развития прямо влияет на уровень жизни населения страны.
3) Такие экономические факторы, как условия жизни, обеспеченность жильем, степень вовлеченности женщин в общественное производство, оказывают большое влияние на рождаемость.
4) Ускорение или замедление темпов экономического развития не связано с общей численностью населения, его плотностью, темпами его роста.
5) Уровень развития экономики страны не оказывает влияние на формирование социальных общностей и процессы стратификации.


Установите соответствие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИЗУЧАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) безработица
Б) взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг
В) экономический рост
Г) роль государства в экономике
Д) экономические отношения между потребителями

ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
1) макроэкономика
2) микроэкономика


Что из перечисленного относится к источникам пополнения государственного бюджета?

1) налоги с граждан и предприятий
2) прибыль от приватизации
3) государственные закупки товаров
4) государственные инвестиции
5) доходы от деятельности частных предприятий
6) доход от эмиссии денег


Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении.

1) Нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического развития являются одной из причин отклоняющегося поведения.
2) Примером позитивного отклоняющегося поведения является занятие благотворительностью.
3) Снижение уровня экономического развития не связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся поведением.
4) Распад существующей системы социальных ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность людей, не приводит к увеличению количества лиц с девиантным поведением.
5) Основными формами девиантного поведения являются: пьянство, наркомания, преступность.


Выберите верные суждения о лидерстве.

1) Формальное лидерство может быть охарактеризовано как управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений.
2) Чем прочнее идеологические убеждения лидера, тем более вероятно, что эти убеждения повлияют на его руководящую деятельность.
3) Влияние лидера всегда опирается на прямое применение силы, с помощью которой он добивается признания правомерности своего руководства.
4) Власть традиционного лидера основывается на своде правовых норм, признанных всем обществом, его компетенция четко очерчивается конституцией и нормативно-правовыми актами.
5) Харизматичного лидера окружающие склонны наделять свойствами исключительности, сверхъестественности, непогрешимости.


Установите соответствие между полномочиями федеральной власти и полномочиями, находящимися в совместном ведении федеральной власти и власти субъектов Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ
А) управление федеральной государственной собственностью
Б) установление правовых основ единого рынка
В) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами
Г) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий
Д) оборона и безопасность

УРОВЕНЬ ВЛАСТИ
1) федеральная власть
2) совместное ведение


Что из перечисленного относится к признакам любого государства?

1) территориальная
2) верховенство закона
3) суверенитет
4) взаимная ответственность государства и личности
5) разделение властей
6) наличие органов принуждения


Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?

1) декларировать свои доходы
2) бережно относиться к природным богатствам
3) платить законно установленные налоги
4) свидетельствовать в суде
5) определять свою национальную принадлежность
6) участвовать в общественно-полезной деятельности


Выберите верные суждения о международном гуманитарном праве.

1) Гаагские конвенции стали главными международными актами, регулирующими право войны и мира и действуют до сих пор.
2) В международном гуманитарном праве отсутствует разграничение между комбатантами и мирными жителями.
3) Население неоккупированной территории, стихийно взявшееся за оружие при приближении войск неприятеля, к комбатантам не причисляются.
4) К комбатанатм относятся партизаны, личный состав ополчений и добровольческих отрядов.
5) Нормы международного гуманитарного права запрещают использование гражданского населения в качестве "живого щита".


Установите соответствие между правами и юридическим статусом человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВО
А) на свободу слова
Б) на участие в работе суда в качестве присяжного заседателя
В) на участие в управлении государством
Г) на свободу митингов
Д) на владение частной собственностью

ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС
1) гражданин РФ
2) все лица, проживающие на территории РФ


Найдите в приведенном ниже списке права граждан, которые были нарушены руководством района, утаившем информацию об аварии на химическом комбинате, приведшем к выбросу в воздух отравляющих веществ.

1) на жизнь
2) на благоприятную окружающую среду
3) на объединение
4) на участие в управлении делами государства
5) на получение достоверной информации


0%