ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 43

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Русский

 

Уровень:
ЕГЭ


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Пассивный словарный запас включает как слова, которые человек узнаёт при чтении, так и слова, которые он запомнил при восприятии речи на слух.
2) В книге "Москва и москвичи" В.А. Гиляровский написал: "Считалось особым шиком, когда обеды готовил повар-француз Оливье, уже тогда прославившийся изобретённым им салатом".
3) И.С. Тургенев писал о том. что "берегите чистоту языка, как святыню".
4) С середины июня и почти до конца лета высокие кусты таволги буйно цветут, выпуская крупные кремово-белые метёлки из мелких пятилепестковых цветков, источающих ни с чем сравнимое благоухание.
5) Многие дикорастущие растения, перекочевав в сад, создают в них удивительный уют, атмосферу непринуждённости и поэтической задушевности.
6) Работая над рукописью, у А.С. Пушкина была возможность познакомиться с архивными документами.
7) Согласно расчётам экономистов, к 2050 году масса пластиковых отходов в Мировом океане может превысить массу всей рыбы, обитающую там.
8) Необходимость в сумке-термосе может возникнуть в разных ситуациях, в частности во время длительной поездки в машине либо по приезду в жаркий полдень на дачу.
9) Умение чувствовать и видеть по-доброму окружающих людей – показатель не только этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В отличие от местных диалектов, которые ограниче(1)ы территорией, просторечие не имеет закреплё(2)ости за каким-то определё(3)ым местом – это речь городского малообразова(4)ого населения, не владеющего нормами литературного языка.


Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Человек не может не верить не любить не надеяться не печалиться.
2) После длительного дневного сна человек зачастую становится либо раздражительным либо вялым.
3) память представляет собой способность головного мозга воспринимать действительность запечатлевать её хранить воспринятые сведения в виде впечатлений воспроизводить нужное.
4) Карусель солнечных бликов вертелась по зелёной лужайке мелькала по нежным стволам берёз и играла на листьях деревьев.
5) Уместность тех или иных языковых средств зависит и от контекста и от ситуации и от психологических характеристик личности собеседника.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Обычно люди (1) начиная читать (2) не ставят перед собой никакой цели, поэтому многие (3) прочитав книгу (4) не помнят её названия, автора, не могут определить её идеи, сжато изложить содержание прочитанного.


Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Такие задачи (1) ребята (2) решаются (3) как правило (4) довольно легко. Для их решения нужно знать основные принципы составления уравнений и владеть простейшими вычислительными навыками. Вы (5) дорогие мои (6) ученики (7) обязательно (8) справитесь с предстоящей контрольной работой.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В словарях (1) обычно используется система специализированных знаков (2) с помощью (3) которых (4) даются разнообразные сведения о слове.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В нужный момент громовой голос прораба способен был перекрыть шум любого компрессора (1) и (2) когда этот сильный человек шёл по строительной площадке (3) казалось (4) что стальные балки сами по себе раздвигаются в стороны.


0%