ОГЭ 2018. Биология. Вариант 39

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Биология

 

Уровень:
ОГЭ


Пиявки, как и дождевые черви, относятся к кольчатым червям, только обитают они в пресных водоемах и питаются кровью позвоночных животных, в том числе и млекопитающих, нападая на них в водоеме.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
1) Могут использоваться в медицине.
2) Насытившись, могут долго оставаться без пищи.
3) Не имеют ни наружного, ни внутреннего скелета.
4) Ведут хищнический образ жизни.
5) Служат пищей для хищных рыб.
6) Тело пиявки поделено на членики.


Известно, что золотистый хомячок — это мелкий грызун размером с домовую мышь, но имеющий защечные мешки и питающийся растительной пищей, в основном семянками и зерновками. Часто содержится в домашних условиях.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
1) В спячку не впадает.
2) Ведет древесный лазающий образ жизни.
3) Выкармливает детенышей молоком.
4) Делает запасы.
5) Имеет одну пару увеличенных резцов на каждой челюсти.
6) Является объектом добычи мелких хищников.


Известно, что Луи Пастер — французский микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг ученого.
1) В своих экспериментах ученый доказал, что живые организмы не могут зарождаться сами, у них обязательно есть родители.
2) Изучая физические свойства винной кислоты, ученый обнаружил, что она обладает оптической активностью.
3) Разработал метод предохранительных прививок.
4) Открыл мельчайшие организмы — анаэробы, которые могут жить без кислорода.
5) Ученый был награжден орденами почти всех стран мира.
6) Для продления срока хранения и обеззараживания пищевых продуктов предложил нагревать жидкие продукты или вещества до 60°С в течение 60 минут или до 70–80°С в течение 30 минут.


Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен.
ПРИЗНАК
А) наличие клеточной стенки из хитина
Б) наличие пластид
В) наличие клеточной стенки из целлюлозы
Г) наличие запасного вещества в виде крахмала
Д) наличие запасного вещества в виде гликогена
ВИД КЛЕТКИ
1) грибная клетка
2) растительная клетка


Вставьте в текст "Преобразование пищи в ротовой полости человека" пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Преобразование пищи в ротовой полости человека
В пищеварительной системе человека происходит механическое и (А) преобразование пищи. Уже в ротовой полости пища пережевывается и начинает перевариваться, здесь начинает расщепляться (Б). Под действием ферментов слюны сложные органические вещества пищи превращаются в (В). Слюна имеет (Г) реакцию.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ
1) слабощелочная
2) кислая
3) химическое
4) физическое
5) крахмал
6) сахар
7) белок
8) аминокислота


Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК
А) растут в течение всей жизни
Б) активно перемещаются в пространстве
В) питаются готовыми органическими веществами
Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
Д) имеют органы чувств
Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле
ЦАРСТВО
1) Растения
2) Животные


Вставьте в текст "Преобразование пищи в пищеварительной системе человека" пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Преобразование пищи в пищеварительной системе человека
В пищеварительной системе человека происходит механическое и химическое преобразование пищи. Уже в ротовой полости пища пережевывается и начинает перевариваться, здесь начинают расщепляться (А). Под действием желудочного сока белки превращаются в (Б). В двенадцатиперстную кишку поступает сок поджелудочной железы и (В), которая разбивает (Г) на мелкие капельки.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ
1) глюкоза
2) крахмал
3) аминокислота
4) желчь
5) жирная кислота
6) белок
7) жир
8) кишечный сок


Установите уровневую организацию потребностей человека, разработанную А. Маслоу, начиная с самых жизненно необходимых.
1) потребность в безопасности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребность в самореализации
5) потребность в самоуважении


Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян.
1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой.
2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли.
3) Спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинную тонкую палочку).
4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в теплое темное место на 2–3 дня.
5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.
6) Добавьте в банку немного воды.


Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле.
1) появление коры в больших полушариях
2) формирование хитинового покрова
3) возникновение лучевой симметрии тела
4) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями
5) появление в черепе челюстей


0%