ОГЭ 2020. Физика. Вариант 13

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Физика

 

Уровень:
ОГЭ


Установите соответствие между физическими величинами (понятиями) и их определениями.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ (ПОНЯТИЯ)
А) радиоволны
Б) электрический ток
В) электромагнитное поле

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  1. заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за единицу времени
  2. процесс распространения механических колебаний в твердой, жидкой или газообразной среде
  3. длинноволновая часть электромагнитного излучения
  4. вид материи, посредством которого осуществляется взаимодействие между электрически заряженными частицами
  5. упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц


Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для их расчета.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) сила электрического тока
Б) мощность электрического тока

ФОРМУЛЫ
  1. q/t
  2. q⋅U
  3. RS/L
  4. U⋅I


Рассыпанные на салфетке крупинки молотого черного перца можно собрать, если поднести к ним надутый воздушный шарик, предварительно потертый о шерстяной шарф. Какое явление лежит в основе данного способа?


Под действием силы тяги, приложенной через динамометр, брусок равномерно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рисунок).



Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.

  1. В вертикальном направлении сила тяжести компенсируется силой упругости, действующей на брусок со стороны стола.
  2. Сила трения скольжения равна 1.75 Н.
  3. В вертикальном направлении на брусок не действуют никакие силы.
  4. Сила тяги F равна 1,5 Н.
  5. Сила трения скольжения пренебрежимо мала.


На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника, совершающего гармонические колебания, от времени. Потенциальная энергия отсчитывалась от положения равновесия.



Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.

  1. В момент времени t = 1,5 с кинетическая энергия маятника равна его потенциальной энергии.
  2. В момент времени, соответствующий точке А на графике, кинетическая энергия маятника равна 3 Дж.
  3. Потенциальная энергия маятника в момент времени, соответствующий точке Б на графике, равна 2 Дж.
  4. Маятник совершает затухающие колебания.
  5. Период колебаний маятника составляет 4 с.


Длину бруска измеряют с помощью линейки.


Запишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения длины равна цене деления линейки.


Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (см. рисунок), последовательно провел опыты 1 и 2 по наблюдению явления электромагнитной индукции.



Описание действий учителя и показания гальванометра представлены как опыт 1 и опыт 2.



Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений?

  1. Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
  2. При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток.
  3. Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
  4. Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку.
  5. Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий изменяющегося магнитного потока, пронизывающего катушку.


Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
А) закон прямой пропорциональной зависимости между силой тока в проводнике и напряжением на концах проводника
Б) экспериментальное определение величины элементарного электрического заряда

ИМЕНА УЧЕНЫХ
  1. Г. Ом
  2. Р. Милликен
  3. М. Фарадей
  4. А. Ампер


0%