ОГЭ 2021. Физика. Вариант 1

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:
Физика

 

Уровень:
ОГЭ


Установите соответствие между физическими понятиями и примерами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) физическая величина
Б) единица физической величины
В) физический прибор

ПРИМЕРЫ
  1. фокальная плоскость линзы
  2. фокусное расстояние линзы
  3. диоптрия
  4. дисперсия
  5. телескоп


Тело массой m падает вертикально вниз из состояния покоя. Установите соответствие между формулами для расчета физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: g - ускорение свободного падения, t - время движения.

ФОРМУЛЫ
А) gt2/2
Б) mg

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
  1. сила тяжести, действующая на тело
  2. ускорение тела
  3. скорость тела в момент времени t
  4. путь, пройденный телом за время t


В жарких странах для охлаждения воды ее обычно содержат в пористых глиняных сосудах. На каком явлении основано в этом случае охлаждение воды?


На рисунке представлены графики зависимости координаты х от времени t для четырех тел, движущихся вдоль оси Ох.


Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.

  1. Точка В соответствует встрече тел 2 и 3.
  2. В точке Б направление скорости тела 2 изменилось на противоположное.
  3. Тело 2 движется равноускоренно.
  4. Тело 3 движется равномерно прямолинейно.
  5. В начальный момент времени тела 2 и 4 имели одинаковые координаты.


На рисунке представлен фрагмент Периодической системы химических элементов.


Используя таблицу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.

  1. Ядро лития содержит 3 протона.
  2. Ядро положительного иона фтора содержит 10 протонов.
  3. Ядро бора содержит 10 нейтронов.
  4. Нейтральный атом бериллия содержит 9 электронов.
  5. В результате электронного бета-распада ядра углерода-14 образуется ядро азота-14.


Чему равны предел измерений и цена деления линейки, с помощью которой измеряют длину карандаша?


Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке А представлена схема эксперимента, а на рисунке Б - показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (рис. 1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (рис. 2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (рис. 3).



Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям.

  1. В момент размыкания и замыкания цепи в катушке 2 возникает индукционный ток.
  2. Сила индукционного тока зависит от величины магнитного потока, пронизывающего катушку.
  3. В постоянном магнитном поле сила индукционного тока в катушке 2 принимает максимальное значение.
  4. Экспериментальная установка позволяет наблюдать возникновение индукционного тока в катушке 2.
  5. Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.


Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
А) теория реактивного движения
Б) закон всемирного тяготения

УЧЕНЫЕ
  1. К.Э. Циолковский
  2. И. Ньютон
  3. Г. Галилей
  4. Х. Гюйгенс


0%