Определите, на что указывают выделенные второстепенные члены
предложения в каждом конкретном примере.
1) У многоплеменных индусов была легенда о драконе, с которым не совладать, а лучше и не пытаться: из каждой капли его крови, упавшей
на землю, рождается ещё один такой же многоглавый. (А. Адамович)
а) на качество предмета, явления
б) на принадлежность предмета, явления
в) на орудие действия
г) на предмет, на который направлено действие
д) на место действия
е) на время действия
ж) на причину действия
2) Здесь отдохнули и в ночь пошли дальше, держа направление на Царицын,
откуда легче всего было пробраться к югу. (А. Н. Толстой)
а) на качество предмета, явления
б) на принадлежность предмета, явления
в) на орудие действия
г) на предмет, на который направлено действие
д) на место действия
е) на время действия
ж) на причину действия
3) Он несколько раз пытался со мной объясниться, я вижу, он страдает
из-за нашего разлада, но я ничего не могу с собой поделать.(Л. Улицкая)
а) на качество предмета, явления
б) на принадлежность предмета, явления
в) на орудие действия
г) на предмет, на который направлено действие
д) на место действия
е) на время действия
ж) на причину действия
4) Жизнь его была всем понятна.(А. Битов)
а) на качество предмета, явления
б) на принадлежность предмета, явления
в) на орудие действия
г) на предмет, на который направлено действие
д) на место действия
е) на время действия
ж) на причину действия