Обществознание. Познавательная и коммуникативная деятельность. 10 класс. В - 2

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
 

Уровень:
10 класс


Представителями рационализма - теория познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Р. Декарт,  Б. Спиноза,  И. Кант,  Г. Гегель
2) Ф. Бекон,  Т. Гоббс,  Дж. Локк,  Дж. Беркли
3) В. Соловьёв,  Н. Лосский,  Н. Бердяев
4) Фома Аквинский,  Ансельм Кентерберийский,  Августин Блаженный


Представителями эмпиризма - теории познания, считающей чувственный
опыт единственным источником знаний и утверждающей, что всё знание
обосновывается в опыте и посредством опыта, являются

1) Р. Декарт,  Б. Спиноза,  И. Кант,  Г. Гегель
2) Ф. Бекон,  Т. Гоббс,  Дж. Локк,  Дж. Беркли
3) В. Соловьёв,  Н. Лосский,  Н. Бердяев
4) Фома Аквинский,  Ансельм Кентерберийский,  Августин Блаженный 


Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая
является объективно либо истинной, либо ложной, называется

1) понятием                                              3) гипотезой
2) суждением                                           4) умозаключением


Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений, 
называемое заключением, выводом или следствием

1) понятие                                          3) гипотеза
2) презумпция                                   4) умозаключение


К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относятся

1) зрение                                                  3) чувство равновесия
2) слух                                                       4) осязание


Кто из названных философов является родоначальником учения о 
<врождённых  идеях>  (таких, как идея Бога и т.д.)

1)  Р. Декарт                                      3)  Дж. Локк
2) Б. Спиноза                                    4) Фома Аквинский


Вставьте пропущенное слово:  <Причина _________  коренится не только в
наших ощущениях, но и в самой природе человеческого разума, который
всё представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Вселенной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной
поверхностью, которое, отражая лучи каких-нибудь предметов, ещё и
примешивает к ним свою собственную природу
> (Ф. Бэкон)

1) предсказания                                                     3) умозаключения
2) заблуждения                                                      4) представления


Расположите в правильной последовательности этапы любого
исследования.
1) сбор материала
2) выработка гипотезы
3) подготовка и защита итогового продукта (сообщение, макет, доклад и пр.)
4) выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования) 
5) поиск и предложение возможных вариантов решения
6)анализ и обобщение полученных данных


Вставьте пропущенное словосочетание:
<____________  _____________  - средство проверки истинности или ложности
того или иного утверждения, гипотезы и т. п.
>.

1) сбор материала                                              3) постановка проблемы
2) поиск вариантов                                            4) критерий истины


0%