Окружающий мир Главные умения Тесты по классу Репетиторы
Основные знания
Природа живая и неживая. Дикие и домашние животные. Правила поведения, охраны природы, безопасности. Формы земной поверхности, виды водоемов. Страны мира.Темы
Умения
Как устроен мир
Сравнение живой и неживой природы. Разнообразие экологических связей. Влияние человека на природу.
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы. Признаки веществ. Свойства воздуха, воды. Состояния воды. Чистота воды. Образование почв. Группы и виды растений. Питание, дыхание, размножение растений. Земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие животные. Цепи питания. Размножение животных. Круговорот веществ на Земле.
Наше здоровье
Анатомия, физиология человека. Первая помощь при ушибе, ожоге, обморожении. Опорно-двигательная система. Пищеварительная система. Дыхательная, кровеносная системы. Здоровый образ жизни.
Наша безопасность
Бытовые опасности. Экстренная помощь. ПДД на улице. Дорожные знаки. МЧС, полиция. Опасные места. Опасные растения, животные, грибы. Экологическая безопасность.
Чему учит экономика
Потребности, услуги. Природные богатства, капитал, труд. Полезные ископаемые, добыча. Растениеводство и животноводство. Отрасли промышленности родного края. Деньги, заработок, бартер. Госбюджет, стипендия, пенсия. Связь экономики и экологии.
Путешествия по городам и странам
Золотое кольцо России. Достопримечательности соседних стран. Европейские страны. Бенилюкс. Знаменитые места мира.
Главные умения
1. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Объекты неживой и живой природы.
2. Различать группы растений и животных.
3. Распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы).
4. Выполнять правила поведения в природе.
5. Различать изученные виды транспорта. Вести наблюдения за жизнью города, трудом людей.
6. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице в быту.
7. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми.
8. Выполнять правила поведения в общественных местах.
9. Определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
10. Приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт – Петербурга.