Знания и умения: Математика Окружающий мир Русский язык Физкультура Чтение

Основные знания

Состав слова. Основные части речи

Темы

Умения

Язык и речь
Виды речи. Язык – основа национального самосознания
Текст, предложение, словосочетание
Признаки текста. Строение текста. Типы текстов. Знаки препинания. Главные и второстепенные члены предложения, их взаимосвязь. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание, связь слов, главное и зависимое слова.
Слово о языке и речи
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Слово и слог, безударные гласные. Парные глухие-звонкие согласные в конце слов. Разделительный Ь. Перенос слов.
Состав слова
Основа и окончание. Корень, приставка, суффикс. Изменение формы слова. Однокоренные слова. Проверка орфограмм в корне. Чередование согласных. Непроизносимые согласные в корне. Правописание приставок. Разделительный Ъ.
Части речи
Имя существительное: одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, род, склонение, падежи. Имя прилагательное: близкие и противоположные по смыслу, изменение по родам и числам, правописание окончаний. Глагол: начальная форма, совершенный и несовершенный вид (без терминов), изменение по числам и временам, НЕ с глаголами. Прямое и переносное значение.

Главные умения

1. Распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации.
2. Ставить в конце предложения нужные знаки препинания.
3. Устанавливать связь слов в предложении.
4. Распознавать предложения с однородными членами.
5. Выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды).
6. Производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала).
7. Производить разбор слова по составу.
8. Обозначать парные согласные в корне.
9. Писать слова с непроизносимыми согласными.
10. Писать слова с двойными согласными.
11. Изменять имена существительные по падежам.
12. Склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа.
13. Писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.
14. Писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.).
15. Использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения.
16. Пользоваться словарями и справочной литературой.

Тесты онлайн!

Предложение. Словосочетание. 3 класс.

Статистика теста

0–25%

444 человека

26–50%

1984 человека

51–75%

3342 человека

76–100%

3436 человек

Состав слова. Вариант 1. 3 класс.

Статистика теста

0–25%

110 человек

26–50%

415 человек

51–75%

1318 человек

76–100%

3929 человек

Правописание слов с безударными гласными в корне. Русский язык. 3 класс.

Статистика теста

0–25%

123 человека

26–50%

411 человек

51–75%

391 человек

76–100%

2656 человек

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. Русский язык. 3 класс.

Статистика теста

0–25%

78 человек

26–50%

280 человек

51–75%

367 человек

76–100%

1622 человека

Ирина Благодатских

Россия, Санкт-Петербург

Репетитор по русскому языку

Могу научить:

Репетитор по русскому языку

Юлия Голованова

Россия, Красногорск

Русский язык, литература, литературное мастерство

Могу научить:

Предлагаю услуги репетитора по русскому языку и литературе

Мария Кулагина

Россия, Тольятти

подготавливаю к сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Могу научить:

Кулагина Мария

Анастасия Иванова

Россия, Воронеж

Бакалавр филологического факультета ВГУ