Знания и умения: Математика Окружающий мир Русский язык Физкультура Чтение

Основные знания

Состав слова. Основные части речи

Темы

Умения

Язык и речь
Виды речи. Язык – основа национального самосознания
Текст, предложение, словосочетание
Признаки текста. Строение текста. Типы текстов. Знаки препинания. Главные и второстепенные члены предложения, их взаимосвязь. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание, связь слов, главное и зависимое слова.
Слово о языке и речи
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Слово и слог, безударные гласные. Парные глухие-звонкие согласные в конце слов. Разделительный Ь. Перенос слов.
Состав слова
Основа и окончание. Корень, приставка, суффикс. Изменение формы слова. Однокоренные слова. Проверка орфограмм в корне. Чередование согласных. Непроизносимые согласные в корне. Правописание приставок. Разделительный Ъ.
Части речи
Имя существительное: одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, род, склонение, падежи. Имя прилагательное: близкие и противоположные по смыслу, изменение по родам и числам, правописание окончаний. Глагол: начальная форма, совершенный и несовершенный вид (без терминов), изменение по числам и временам, НЕ с глаголами. Прямое и переносное значение.

Главные умения

1. Распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации.
2. Ставить в конце предложения нужные знаки препинания.
3. Устанавливать связь слов в предложении.
4. Распознавать предложения с однородными членами.
5. Выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды).
6. Производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала).
7. Производить разбор слова по составу.
8. Обозначать парные согласные в корне.
9. Писать слова с непроизносимыми согласными.
10. Писать слова с двойными согласными.
11. Изменять имена существительные по падежам.
12. Склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа.
13. Писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.
14. Писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.).
15. Использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения.
16. Пользоваться словарями и справочной литературой.

Тесты онлайн!

Предложение. Словосочетание. 3 класс.

Статистика теста

0–25%

2564 человека

26–50%

12225 человек

51–75%

18129 человек

76–100%

18553 человека

Состав слова. Вариант 1. 3 класс.

Статистика теста

0–25%

1871 человек

26–50%

3083 человека

51–75%

6841 человек

76–100%

20279 человек

Правописание слов с безударными гласными в корне. Русский язык. 3 класс.

Статистика теста

0–25%

649 человек

26–50%

2079 человек

51–75%

2009 человек

76–100%

11888 человек

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. Русский язык. 3 класс.

Статистика теста

0–25%

463 человека

26–50%

1390 человек

51–75%

1732 человека

76–100%

7455 человек

Алёна Петрова

Россия, Томск

С 2018 года по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы

Могу научить:

Репетитор по русскому языку

Екатерина Пудовкина

Россия, Москва

Педагог начальных классов

Могу научить:

Преподаватель начальных классов

София Ничипор

Россия, Москва

Здравствуйте! Я с удовольствием помогу Вам со сдачей экзаменов и повышением успеваемости в школе

Могу научить:

Репетитор ЕГЭ ОГЭ

Руслан Абдуллин

Россия, Москва

Занятия по русскому языку, обществознанию и географии

Могу научить:

Репетитор по обществознанию

Репетитор по географии

Репетитор по русскому языку