Основные знания

История Отечества

Темы

Умения

Российская империя накануне Первой мировой войны. Первая мировая война. Россия в годы революций и Гражданской войны.
Россия на рубеже XIX — XX вв. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905—1907 гг. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Культура России конца XIX —начала XX вв. Первая мировая война. Россия в годы революций и Гражданской войны.
Теория и практика общественного развития. Политическое развитие индустриальных стран.
Социальные отношения и рабочее движение. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии. Эволюция либеральной демократии. Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века.
Советское государство и общество в 1929-е-1930-е гг.
Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное признание. Культура и искусство после октября 1917 г. Модернизация экономики и оборонной системы страны в 30-е гг. Культ личности И. Сталина, массовые репрессии и создание системы централизованного управления обществом. Культура и искусство в предвоенное десятилетие. Международные отношения и внешняя политика СССР в 30-е гг. СССР в 1939-1941 гг. От европейской войны к мировой: 1939-1941. Антифашистская коалиция.
Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
Начальный период Великой Отечественной войны: июнь1941-ноябрь 1942 г. Коренной перелом в войне. Ноябрь 1942-зима 1943. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение Великой победы. Итоги второй мировой войны. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Советский союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС. Противоречия политики мирного сосуществования. Советское общество конца 1950-х-1960-х гг.
Духовная жизнь и развитие мировой культуры. Ускорение научно-технического развития и его последствия.
Духовная жизнь в первой половине ХХ века. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина ХХ века. Духовная жизнь в СССР в 1940-е-1960-е гг. Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества. Глобализация экономики и ее последствия.
СССР в годы «коллективного руководства». Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
Политика и экономика: от реформ к застою. СССР на международной арене.1960-1970-е гг. Духовная жизнь в СССР середины 1960-х-середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР. Наука, литература и искусство. Спорт в 1960-1980-е гг. Социальные перемены в развитых странах. Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX-начале XXI в. Международные конфликты конца 1940-х-1970-х гг.
Евроатлантическая цивилизация во второй половине XX-начале XXI в.
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния». Неконсервативная революция 1980-х гг. Страны Запада на рубеже. Интеграция в Европе и Северной Америке.
Перестройка и распад советского общества. Страны Восточной Европы и государства СНГ
Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР. Новое политическое мышление: достижение и проблемы. Кризис и распад советского общества. Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг. Россия в начале XXI в. Восточная Европа во второй половине ХХ века. Демократические революции в Восточной Европе. СНГ в мировом сообществе.
Страны Азии, Африки, Латинской Америки: проблемы модернизации. Духовная жизнь после Второй мировой войны.
Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны. Развивающиеся страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине XX- начале XXI в. Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй половине XX-начале XXI в. Внешняя политика демократической России. Искусство и культура России к началу XXI в.
Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Складывание новой системы международных отношений.

Главные умения

1. Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа.
2. Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности).
3. Классифицировать исторические источники по типу информации.
4. Использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую.
5. Различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории.
6. Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
7. Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса.
8. Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями.
9. Участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы.
10. Представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

Тесты онлайн!

История. Россия на рубеже XIX–ХХ вв. 11 класс

Статистика теста

0–25%

379 человек

26–50%

870 человек

51–75%

482 человека

76–100%

722 человека

История. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905–1907 гг. 11 класс

Статистика теста

0–25%

554 человека

26–50%

741 человек

51–75%

241 человек

76–100%

279 человек

История. Россия в Первой мировой войне: конец империи. 11 класс

Статистика теста

0–25%

286 человек

26–50%

323 человека

51–75%

339 человек

76–100%

673 человека

История. Февральская революция 1917 г. 11 класс

Статистика теста

0–25%

387 человек

26–50%

1093 человека

51–75%

489 человек

76–100%

629 человек

Мария Лобова

Россия, Кемерово

Репетитор по профилям: начальная школа, русский язык, английский язык, история

Могу научить:

Репетитор с опытом работы срочно ищет учеников!

Владислав Садов

Россия, Москва

Репетиторство по истории России и мира и обществознанию.

Могу научить:

Репетитор по истории России и обществознанию

Сергей Позов

Россия, Москва

Сотрудник Банка. Специалист по литературе, истории, греческом языке

Могу научить:

От homo erectus до начала XX столетия

Наталья

Россия, Москва

Преподаватель истории и обществознания

Могу научить:

Репетитор по истории и обществознанию по скайпу