Основные знания

Пунктуация (закрепление)

Темы

Умения

Синтаксис
Синтаксические единицы. Словосочетание. Подчинительная связь. Типы словосочетаний.
Простое предложение
Строение грамматической основы. Способы выражения главных членов. Предложения с одним членом. Простое осложнённое предложение. Второстепенные члены. Обращения. Полные и неполные предложения. Порядок слов в предложении.
Сложное предложение
Виды связи в сложном предложении. Синтаксический анализ словосочетаний, простого и сложного предложений разных видов, предложений с прямой речью.
Обобщение и систематизация изученного
Языковые средства художественной изобразительности. Лингвистический анализ художественного текста. Богатство и выразительность словарного запаса. Синонимия.

Главные умения

1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
3. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
4. Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.
5. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
6. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
8. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
9. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
10. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Итоговые тесты

Ирина Благодатских

Россия, Санкт-Петербург

Репетитор по русскому языку

Могу научить:

Репетитор по русскому языку

Юлия Голованова

Россия, Красногорск

Русский язык, литература, литературное мастерство

Могу научить:

Предлагаю услуги репетитора по русскому языку и литературе

Мария Кулагина

Россия, Тольятти

подготавливаю к сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Могу научить:

Кулагина Мария

Анастасия Иванова

Россия, Воронеж

Бакалавр филологического факультета ВГУ