Знания и умения: Математика Окружающий мир Русский язык Физкультура Чтение

Основные знания

Работа с текстом: осознанное чтение, пересказ, подбор заголовка, определение главной мысли, составление плана, характеристика главных героев.

Темы

Умения

Библиотека. Старинные и современные книги
Основные элементы книги: оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация, обложка. Поиск книги по каталогу в библиотеке. Рассказ о книге по плану. Работа с содержанием книги, учебника.
Устное народное творчество
Русские народные песни. Потешки, прибаутки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. Народные сказки.
Произведения об осенней природе
Умение описывать природу. Стихотворения русских поэтов о природе. Произведения писателей о природе.
Русские писатели
Сказки А.С. Пушкина, басни И.А. Крылова, произведения Л.Н. Толстого, юмористические стихи русских детских поэтов.
Произведения о животных
Произведения Н.И. Сладкова, А.А. Шибаева, Б. Заходера, В. Берестова, М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Детские журналы
Выразительное чтение по ролям. Знакомство с детскими журналами. Произведения Д. Хармса, С. Маршака, Н. Гернет, А. Введенского и других детских писателей.
Произведения о зимней природе
Знакомство со сборниками стихов. Произведения И.А. Бунина, К.Д. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Михалкова, А. Барто, русские народные сказки.
Детские писатели. Произведения о дружбе. Произведения о весенней природе.
Творчество детских писателей: К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов. Стихи и рассказы о дружбе, отношениях детей, вежливости, умении делиться, хороших и плохих поступках. Настроение, пейзажи, приметы весны в произведениях Ф. Тютчева, А. Плещеева, С. Маршака, И. Бунина.
Шуточные произведения
Творчество Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой, Г. Остера, В. Драгунского.
Зарубежная литература
Фольклор Америки, Великобритании, Франции, Германии. творчество Ш. Перро, Г.Х. Андерсена, Э. Хогарт.

Главные умения

1. Выразительно читать целыми словами.
2. Воспринимать тексты на слух.
3. Понимать смысл заглавия, выбирать подходящее из данных, самостоятельно подбирать заголовок текста.
4. Делить текст на части по смыслу, подбирать к ним заголовки.
5. Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из нескольких данных.
6. Подробный пересказ, выборочный пересказ текста.
7. Составлять рассказ о герое произведения по плану. Рассуждать о характере, поступках героя. Относить его к одной из трех групп – положительные, отрицательные, нейтральные.
8. Определять жанр произведения: сказка (народная или авторская), пословица, загадка, песенка, скороговорка.
9. Находить зачин, концовку и другие приметы сказок.
10. Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Тесты онлайн!