Основные знания

Орфография (закрепление)

Темы

Умения

Общие сведения о языке
Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Нормы литературного языка, их типы: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические).
Лексика и фразеология
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Диалектизмы, профессионализмы, термины, арготизмы. Русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Фразеология. Нормы употребления крылатых фраз, пословиц, поговорок.
Орфоэпия
Особенности ударения. Логическое ударение. Нормы литературного произношения. Нормативные словари и справочники.
Морфемика, словообразование, орфография
Принципы орфографии русского языка. Понятие орфограмма. Нормы русской орфографии. Словообразовательный разбор. Нормативные словари и справочники.
Морфология и орфография
Части речи. Грамматические формы, синтаксические функции. Морфологический разбор. Особенности правописания разных частей речи.
Функциональные стили речи
Виды речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Функциональные стили. Научный стиль.

Главные умения

1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
3. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
4. Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.
5. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
6. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
8. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
9. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
10. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Тесты онлайн!

Тест 1. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Орфография. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

2163 человека

26–50%

8281 человек

51–75%

6308 человек

76–100%

14860 человек

Тест 2. Русский язык. Морфология и орфография. Часть 1. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

1904 человека

26–50%

2905 человек

51–75%

4783 человека

76–100%

6545 человек

Тест 3. Русский язык. Фонетика и орфография. Часть 1. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

2743 человека

26–50%

2779 человек

51–75%

2408 человек

76–100%

2206 человек

Тест 4. Русский язык. Фонетика, орфоэпия, орфография. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

1117 человек

26–50%

2965 человек

51–75%

2577 человек

76–100%

2311 человек

Алёна Петрова

Россия, Томск

С 2018 года по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы

Могу научить:

Репетитор по русскому языку

Екатерина Пудовкина

Россия, Москва

Педагог начальных классов

Могу научить:

Преподаватель начальных классов

София Ничипор

Россия, Москва

Здравствуйте! Я с удовольствием помогу Вам со сдачей экзаменов и повышением успеваемости в школе

Могу научить:

Репетитор ЕГЭ ОГЭ

Руслан Абдуллин

Россия, Москва

Занятия по русскому языку, обществознанию и географии

Могу научить:

Репетитор по обществознанию

Репетитор по географии

Репетитор по русскому языку