Основные знания

Орфография (закрепление)

Темы

Умения

Общие сведения о языке
Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Нормы литературного языка, их типы: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические).
Лексика и фразеология
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Диалектизмы, профессионализмы, термины, арготизмы. Русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Фразеология. Нормы употребления крылатых фраз, пословиц, поговорок.
Орфоэпия
Особенности ударения. Логическое ударение. Нормы литературного произношения. Нормативные словари и справочники.
Морфемика, словообразование, орфография
Принципы орфографии русского языка. Понятие орфограмма. Нормы русской орфографии. Словообразовательный разбор. Нормативные словари и справочники.
Морфология и орфография
Части речи. Грамматические формы, синтаксические функции. Морфологический разбор. Особенности правописания разных частей речи.
Функциональные стили речи
Виды речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Функциональные стили. Научный стиль.

Главные умения

1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
3. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
4. Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.
5. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
6. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
8. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
9. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
10. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Тесты онлайн!

Тест 1. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Орфография. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

1376 человек

26–50%

5564 человека

51–75%

4437 человек

76–100%

10920 человек

Тест 2. Русский язык. Морфология и орфография. Часть 1. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

1111 человек

26–50%

1933 человека

51–75%

3270 человек

76–100%

4588 человек

Тест 3. Русский язык. Фонетика и орфография. Часть 1. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

1899 человек

26–50%

2057 человек

51–75%

1806 человек

76–100%

1558 человек

Тест 4. Русский язык. Фонетика, орфоэпия, орфография. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

816 человек

26–50%

2098 человек

51–75%

1850 человек

76–100%

1598 человек

Darya Nizhnikava

Турция, Стамбул

İnternational Relations department in Istanbul (Turkey)

Могу научить:

Russian lessons from a native speaker via Zoom or Skype

Russian lessons from a native speaker via Zoom or Skype

Татьяна Ивайкина

Россия, Кемерово

Репетитор по русскому языку и литературе, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, и повышение уровня успеваемости.

Могу научить:

Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ по литературе, повышение успеваемости по предмету "литература".

Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку, повышение успеваемости по предмету "русский язык".

Олег Табачников

Россия, Владикавказ

Умею располагать внимание ребёнка и доносить материал, так же работаю со взрослыми. Мужской подход.

Могу научить:

Репетитор по русскому языку, математике, начальная школа.

Илья Витальевич Кузьмин

Россия, Нижний Новгород

Ещё в 90-е создал специальную систему обучения абсолютной грамотности; высший балл ЕГЭ гарантирован.

Могу научить:

Система алгоритмизированного представления русского языка, — высокий балл ЕГЭ гарантирован!