Основные знания

Орфография (закрепление)

Темы

Умения

Общие сведения о языке
Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Нормы литературного языка, их типы: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические).
Лексика и фразеология
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Диалектизмы, профессионализмы, термины, арготизмы. Русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Фразеология. Нормы употребления крылатых фраз, пословиц, поговорок.
Орфоэпия
Особенности ударения. Логическое ударение. Нормы литературного произношения. Нормативные словари и справочники.
Морфемика, словообразование, орфография
Принципы орфографии русского языка. Понятие орфограмма. Нормы русской орфографии. Словообразовательный разбор. Нормативные словари и справочники.
Морфология и орфография
Части речи. Грамматические формы, синтаксические функции. Морфологический разбор. Особенности правописания разных частей речи.
Функциональные стили речи
Виды речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Функциональные стили. Научный стиль.

Главные умения

1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
3. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
4. Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.
5. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
6. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
8. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
9. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
10. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Тесты онлайн!

Русский язык. Морфемика. Словообразование. Орфография. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

359 человек

26–50%

1655 человек

51–75%

1485 человек

76–100%

4477 человек

Русский язык. Морфология и орфография. Часть 1. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

266 человек

26–50%

541 человек

51–75%

1168 человек

76–100%

1958 человек

Русский язык. Фонетика и орфография. Часть 1. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

730 человек

26–50%

907 человек

51–75%

864 человека

76–100%

845 человек

Русский язык. Фонетика, орфоэпия, орфография. 10 класс.

Статистика теста

0–25%

142 человека

26–50%

469 человек

51–75%

546 человек

76–100%

573 человека

Ирина Благодатских

Россия, Санкт-Петербург

Репетитор по русскому языку

Могу научить:

Репетитор по русскому языку

Юлия Голованова

Россия, Красногорск

Русский язык, литература, литературное мастерство

Могу научить:

Предлагаю услуги репетитора по русскому языку и литературе

Мария Кулагина

Россия, Тольятти

подготавливаю к сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Могу научить:

Кулагина Мария

Анастасия Иванова

Россия, Воронеж

Бакалавр филологического факультета ВГУ