Основные знания

Золотой фонд русской классики. Русская литература XIX века

Темы

Умения

Введение
Золотой век русской поэзии. Эпоха великих романов. Славянофильство и западничество. Русский реалистический роман.
А. Н. Островский
«Гроза». Самостоятельное чтение – «Лес», «Снегурочка», «Бесприданница». Отец русского национального театра. Теория литературы: форма и содержание художественного произведения, конфликт, литературные роды: эпос, лирика, драма, стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.
И. С. Тургенев
«Отцы и дети». Самостоятельное чтение – «Дворянское гнездо», «Записки охотника», «Рудин». Между западниками и славянофилами. Теория литературы: особенности эпоса как рода литературы, композиция, сюжет, поэтика, антитеза, контраст, «тайная психология», психологизм, система персонажей, художественный образ, художественное время и пространство, авторский замысел.
И. А. Гончаров
«Обломов». Самостоятельное чтение – «Обрыв», «Обыкновенная история». Творческий путь писателя. Теория литературы: художественная деталь, трилогия, колорит изображения, трагедия, трагическое, лирическое отступление, конфликт, автор- повествователь, рассказчик, персонаж, характер, тип, портрет, пейзаж, речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь.
Н. Г. Чернышевский
«Что делать?». Самостоятельное чтение – «Пролог». Духовные искания Чернышевского. Теория литературы: система персонажей в художественном произведении как способ организации замысла писателя , утопия, антиутопия, проблематика, жанр, сюжет, фабула.
А. А. Фет
«Шепот, робкое дыханье...»,»Учись у них: у дуба, у березы…», «Какая грусть! Конец аллеи... «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Это утро, радость эта... «Ласточки пропали...» (по выбору), «Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом... «В лунном сиянии» (по выбору). Очерк жизни и творчества. Теория литературы: тропы, язык художественного произведения, риторический вопрос, афоризм, инверсия, лексический повтор, анафора, эпифора, изобразительно-выразительные средства : сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия, гипербола, аллегория, звукопись: аллитерация, ассонанс.
Ф. И. Тютчев
«Silentium!», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим... «Не то, что мните вы, природа...», «Предопределение», «Она с дела на полу...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»), «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять... «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, слезы людские...», «Осенний вечер» (по выбору). Духовный путь поэта. Теория литературы: мотив, лейтмотив.
М. Е. Салтыков-Щедрин
«Сказки» ( по выбору учителя), «История одного города» ( в обзоре). Самостоятельное чтение – «Пролог». Очерк жизни и творчества. Теория литературы: «Эзопов язык», сатира, фигура умолчания, трагическое и комическое, сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск.
Н. А. Некрасов
«Кому на Руси жить хорошо», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»). «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О, Муза! Я у двери гроба!..». Очерк жизни и творчества. Теория литературы: эпопея.
Ф. М. Достоевский
«Преступление и наказание». Самостоятельное чтение - «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы», «Униженные и оскорбленные», «Бедные люди». Внеклассное чтение – Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»: теория «сверхчеловека». Духовная биография Достоевского. Теория литературы: интерьер как средство характеристики персонажа.

Главные умения

1. Владеть различными приёмами изучения художественного текста, как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении.
2. Использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу.
3. Давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению.
4. Свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы.
5. При необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств, используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к определённым этапам литературного процесса.

Тесты онлайн!

Андрей Ковальчук

Россия, Санкт-Петербург

Передача знаний, подготовка, устранение пробелов, мониторинг, д/з, трудные темы, пробелы.

Могу научить:

Онлайн -репетитор начальных классов

Онлайн -репетитор начальных классов предмета Окружающего мира

Репетитор по литературному чтению, 1-3 класс

Наталия Баранцева

Россия, Москва

Меня зовут Наталия и я дипломированный педагог по скорочтению с опытом работы более 6 лет.

Могу научить:

Подготовка к школе

Чтение

Скорочтение

Элина Гончарова

Россия, Москва

Филолог широкого профиля

Могу научить:

Подготовка по литературе - Итоговое сочинение тоже

Анна Журавлева

Россия, Москва

Я готовлю ребят к ОГЭ/ЕГЭ, помогаю со школьной программой

Могу научить:

ПОДГОТОВКА К ОГЭ/ЕГЭ