Кто такой Тренер? (Продолжение)
Зачем и кому нужен тренер?
Методики обучения тренера основаны на профессионализме, мастерстве, личном опыте, навыках и практических результатах, которые он передает своим ученикам и помогает их внедрить на практике, в соответствии с разработанными им пошаговой системой и формулами успеха достижения желаемого, высокого результата. Он обладает своим ноу-хау, теоретической базой знаний, сам добился успешности и является примером практического применения своих методов и их действенности.
Тренер может работать индивидуально или с группой абсолютно разных по навыкам, характеру и воспитанию людей. Отметим, что не каждый профессионал в своей области может обучать и передавать свои познания, опыт. Тренеру необходимо обладать навыками управления и руководства коллективом, разбираться в психологии, быть гибким, харизматичным, владеть ораторским искусством, иметь способности обучения, объяснения преподаваемого материала понятно и доступно.
Тренер решает следующие задачи:
Изучить способности и навыки ученика, использовать индивидуальные, психологические и физические ресурсы;
Грамотно распределить интенсивность занятий, нагрузку и режим тренировок;
Выбрать наиболее эффективные методы и средства теоретической, физической, технической, тактической, творческой и психологической подготовки;
Наблюдать за результатами, эмоционально поддерживать и направлять процесс обучения.
Работа тренера заключается в решении проблем профессиональных, психологических, творческих и развлекательных. Остальные мероприятия и тренинги – это просто фикция, нацеленная на получение дохода.
Тренеры нужны людям, не способным обучаться самостоятельно и контролировать процесс, не уверенным в своих способностях, не обладающим навыками принятия самостоятельных решений, желающим получить и расширить свои познания в определенной области.
Как выбрать правильно тренера?
Перед тем, как выбирать тренера, следует определить, какие познания и навыки необходимы, специалист в какой области нужен. Чтобы понять, подходит ли для поставленных задач выбранный тренер, рекомендуется встретиться с ним лично и понаблюдать за тем, как он работает. При этом следует для себя ответить на три важных вопроса:
1. Каков его опыт работы в качестве тренера? Часто бывает, что человек прошел обучение, например, на «Тренинге тренеров», прочитал предложенный список нужных книг и позиционирует себя, как специалиста в некоей области. Следует изучить и ознакомиться с резюме тренера, наличием у него личного опыта и практических результатов, публикаций.
2. Кто его клиенты? Перечень указанных клиентов не факт того, что они ими были у данного тренера на обучении. Рекомендуется в этом удостовериться и получить реальные отзывы. Важно не количество клиентуры, а полученные ими результаты.
3. Какой имеется у него опыт, познания, навыки и стаж работы в указанном предмете? Например, имеет ли тренер, обучающий менеджеров по продажам, личные результаты в сфере продаж. Постарайтесь при личной встрече со специалистом оценить его навыки в коммуникативном общении, умении направлять и вести диалог, слушать и давать обратную связь, быстро реагировать на изменение ситуации, личностные качества – открытость, юмор, позитивность, ответственность, целенаправленность, устойчивость к стрессам, стремление к повышению квалификации и т.д.
Рекомендуем предложить кандидату провести бесплатно или за символическую оплату пробный тренинг (тренировку), в ходе которого предоставляется возможность оценить профессионализм, способности владения аудиторией, наличие ораторского мастерства и манеру общения. И только после этого следует принимать решение о заключении с тренером контракта оказания услуг.