Минпросвещения: «Воспитание было и будет частью процесса образования»
О востребованности профессии учителя и «перезагрузке» педагогических ВУЗов беседовали на круглом столе «Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании», проводимом в пресс-центре «Россия сегодня».
Вхождение российского образования в десятку лучших в мире – одна из основных стадий развития отечественного образования, следует из слов замминистра просвещения Татьяны Васильевой. Также она отметила, что необходимо создание условий для качественного образования, развития и самоопределения каждого школьника, студента колледжа и дошкольника, вне зависимости от региона, и, по ее мнению, главная роль в этом деле принадлежит учителю.
«Именно учитель работает и будет работать в тех новых условиях, которые создаются в рамках национального проекта «Образование». Именно учитель будет использовать то новое оборудование, которое сегодня приходит в школу. Именно учитель формирует, воспитывает наших сегодняшних молодых людей, будущих граждан Российской Федерации, и, конечно, подготовка учителя – это задача номер один», – прокомментировала замминистра.
Также Татьяна Васильева акцентировала внимание на том аспекте, что вопросы воспитания лежат в основе педагогической деятельности. Она пояснила, что «Особенностью педагогического образования является его практико-ориентированность, психолого-педагогическая направленность, вопросы воспитания в этой составляющей лежат в основе любой деятельности. Сообразность педагогических методов, способов, порядка ведения урока всегда находится в основе педобразования, и воспитание из этой части работы вырывать ни в коем случае нельзя: воспитание всегда было, будет и остается частью процесса образования».
Замминистра добавила, что педагогическое образование должно «соответствовать современному образованию в школе, школьному укладу», а также научным и технологическим достижениям, лежащим в основе любого научного знания.