По итогам PISA Россия вошла в 18 стран с устойчивым прогрессом качества школьного образования
Подведены итоги международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – мониторингового исследования качества общего образования, проводимого в 2018 году.
В представленном итоговом докладе о результатах PISA 2018 отмечается, что с 2000 года наблюдается повышение среднего балла российских учащихся по читательской грамотности – на 17 баллов, а по сравнению с 2009 годом (годом корректировки шкалы по читательской грамотности) – на 20 баллов, что отмечено в международном отчёте как позитивный тренд изменений в направлении исследования по проверке читательской грамотности. С 2003 года на 20 баллов повысились результаты и в математической грамотности. По естественно-научной грамотности, исследования которой начались с 2006 года, результаты наших школьников сохраняются на прежнем уровне.
Учитывая совокупность результатов, эксперты PISA отнесли Россию к успешной группе стран (восемнадцати из семидесяти девяти), в которой произошли позитивные изменения не менее чем в двух образовательных областях.