Родители школьников оценили систему образования
Родители учеников российских школ оценили систему образования «на троечку». Об этом говорят данные опроса, проведенного SuperJob. Родители считают, что школа лучше всего помогает развитию памяти, а хуже – критического мышления. Родители учеников начальных классов в целом больше удовлетворены системой образования, чем родители учащихся средних и старших классов.
Петербуржцы более, чем москвичи критичны к системе школьного образования. Жители Москвы дали оценку развития памяти в начальной школе в 3,4 балла, а родители из Санкт-Петербурга — 3,3 балла. Родители старшеклассников в среднем оценили данный пункт лишь на 3 балла. Родители из Крыма поставили самую высокую по России оценку развития памяти в начальной школе – 3,9 балла, но родители крымских старшеклассников оценили данный пункт лишь в 3,1 балла. В Казани баллы 3,4 и 3,2 соответственно, в Грозном – 3,5 и 3,1 балла, в Челябинске – 3,3 и 3 балла, в Самаре – 3,9 и 3,3.
Родители всей страны раскритиковали развитие навыков критического мышления: московские родители учеников начальных классов поставили оценку 3 балла, петербургские – 2,7, крымские и казанские – 3, самарские – 3,1, ивановские – 2,8, пермские – 2,9, челябинские – 2,7 балла.
Еще хуже дела обстоят с оценками развития практических навыков и умений у старшеклассников: в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре родители дали оценку 2,6 балла, в Челябинске, Перми и в Грозном– 2,7, в Крыму – 2,5 балла.
Также родителями было оценено развитие школой воображения и внимания у детей. В Москве родители учащихся начальных классов оценили эти пункты на 3,2 балла и 3,3 балла соответственно, средних — на 3 балла и 3,1 балла, старших — на 2,8 балла и 3 балла. В Санкт-Петербурге оценки традиционно ниже, чем в Москве: развитие воображения и внимания в 1-4 классах оценено на 2,8 и 3,1 балла, в 5-9 – на 2,8 по обоим критериям, в 10-11 – на 2,7 и 2,8.