Рособрнадзор прокомментировал предложение сделать ЕГЭ добровольным
Рособрнадзор считает, что предложение добровольной сдачи ЕГЭ требует обсуждения, сообщили РИА Новостям в пресс-службе ведомства.
«Вопрос об отмене ЕГЭ для отдельных категорий выпускников требует общественно-профессионального и экспертного обсуждения на предмет определения механизмов реализации указанной законодательной инициативы,» - говорится в ответе Рособрнадзора. Они добавили, что предложения отменить ЕГЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы, поступают периодически.
Сделать ЕГЭ добровольным предложил Олег Смолин, первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, заявив, что «Вреда от Единого государственного экзамена гораздо больше, чем пользы».
По его словам, ЕГЭ появился с Болонской системой, он разрушает отечественную систему образования. Дети в выпускных классах перестают изучать предметы, по которым не сдают экзамен. Падение естественно-научной грамотности он также связал с появлением ЕГЭ. «В политических элитах назревает недовольство единым госэкзаменом. Надеюсь, что рано или поздно эта позиция будет поддержана,» - заключил депутат.
Мнения других депутатов разделились. Одни выступают за полную отмену единого госэкзамена, другие считают, что ЕГЭ упрощает поступление в вузы и дает равные шансы выпускникам из разных регионов.
Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов говорил, что ЕГЭ никак не связан с Болонской системой, и переход на новую систему высшего образования не предусматривает его отмену.
Мнением педагогов об отмене ЕГЭ поделилась Учительская газета: «Часть учителей поддерживает инициативу депутатов, апеллируя к советской системе образования, а часть выступает против отмены обязательного ЕГЭ, высоко оценивая его объективность и возможность поступления ребят в разные вузы страны, независимо от места проживания». Противники мечтают о возвращении советской системы образования. Сторонники говорят, что ЕГЭ – не просто тест, он требует глубоких знаний предмета, а сдача экзаменов как раньше не способна оценить знания настолько разносторонне. Также, по их мнению, добровольный ЕГЭ вдвое увеличит нагрузку на учителей: «И к экзаменам готовить, и к ЕГЭ? И экзамены принимать, и ЕГЭ организовывать?». Главным преимуществом единого госэкзамена многие считают его антикоррупционность и непредвзятость, обеспечивающие равные для всех возможности поступления.