Российские учителя провалили экзамен по собственным предметам.
С работой по математике и информатике не справились почти половина учителей, преподающих эти предметы. Об этом при подведении итогов исследования компетенций учителей сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
В исследовании приняли участие 22 тысячи учителей, преподающие в 67 регионах РФ. При проверке учитывалось не только знание своего предмета, но и умение решать методические задачи и правильно оценивать учеников. Исследование проводилось анонимно, результаты не повлияют на работу «провалившихся» учителей и их зарплату.
Но не все преподаватели плохо разбираются в своих предметах. Например, учителя обществознания и права показали успешные результаты, а наиболее подготовленными оказались учителя русского языка и литературы.
Помимо учителей математики и информатики, с экзаменом плохо справились и учителя «основ духовно-нравственной культуры народов России». Среди них также половина с неудовлетворительной оценкой. В общем и целом, результаты исследования совсем не радостные.
Конечно, можно сослаться на то, что среди спортивных тренеров тоже половина не сможет сдать норматив даже на кандидата в мастера спорта. Ведь им важно не уметь, а научить. Умение было важно, когда они сами были спортсменами.
Но в образовании дела обстоят несколько иначе. Как может учитель преподавать, если он сам плохо знает свой собственный предмет? Ведь если учителя давали неправильные ответы, они научат детей таким же неправильным знаниям.