Советы родителям! Как и когда выбирать репетитора или тренера. Часть 2.

Инфолента » обо всем

Когда школьнику нужен репетитор и тренер?

Не стоит придумывать проблему, если ее нет. Какая нужда в репетиторе или тренере у ученика начальной школы, если не было пропуска занятий? В начальной школе возможна необходимость только в углубленном изучении иностранного языка. Давайте смотреть реально – на данный момент знание языков данность в любой сфере деятельности.

Как правило, к услугам частного преподавателя для детей младших классов прибегают родители, желающие на кого-то другого переложить груз ответственности. Зачем контролировать процесс обучения в школе, проверять усвоение материала и выполнение домашних заданий ребенком, если все это может делать за деньги частный преподаватель...

Иногда у родителей повышенный уровень требований к ребенку. Они считают, что их отпрыск просто обязан учиться только на пятерки, добиться в жизни того, чего они сами не смогли достичь. В данном случае, самим родителям нужен репетитор или тренер, а лучше психолог, чтобы избавиться от навязчивой идеи и оставить ребенка в покое!

Сложно сказать однозначно с какого возраста следует обращаться за помощью к репетиторам и тренерам. Все индивидуально и зависит от школьной программы, способностей и степени одаренности ребенка. Заметили, что ребенок стал хуже учиться, но не можете сами ему помочь, следовательно, дополнительные занятия необходимы.


Как выбрать правильно репетитора и тренера?

Не надо учиться на собственных ошибках. При выборе репетитора и тренера обратите внимание на приведенные ниже общие рекомендации, основанные на опыте бывалых родителей.

1. Важным фактором является наличие психологической совместимости преподавателя и ученика. Не должно быть принуждения к обучению. Если ребенку нравится общаться с учителем, он будет лучше и с желанием воспринимать уроки, заинтересуется предметом и желаемый результат будет достигнут.

2. Не спешите с выбором, поинтересуйтесь наличием профильного образования по предмету, отзывами и рекомендациями других родителей, которые обращались за услугами к данному специалисту. Не стоит доверять только мнениям в сети Интернет, тем более, опубликованным на веб-страницах личного блога репетитора и тренера.

3. Стоимость услуг не является критерием профессионализма, но она также важна и зависит: от стажа, продолжительности урока, места занятий, востребованности преподавателя и т.д. Если квалификация преподавателя не соответствует требованиям, то он больше навредит, чем поможет.

4. Если преподаватель при первом общении интересуется только размером оплаты и гарантирует быстрый результат, но не задает вопросы о ребенке, его способностях и уровне знаний, не настаивает на заключении договора услуг - попрощайтесь с ним сразу. Его интересуют деньги, а не работа. Профессиональный репетитор и тренер никогда не станет обещать невыполнимое и отказываться от обязательств.

5. Уточните у преподавателя форму и методику занятий. Предпочтительна форма проведения уроков один на один, то есть индивидуальная. Методика может быть любая: систематизация уже имеющихся знаний (разложить по полочкам, указать на важные моменты и ошибки), восполнение и изучение в сжатые сроки пробелов по предмету, закрепление и проведение мини-тренингов сдачи экзамена с реальными вопросами т.д.

Задача частного преподавателя заключается не только в восполнении необходимых знаний. Его работа направлена на выявлении и закреплении заинтересованности ребенка к изучаемому предмету, развитии способностей, обучении думать и принимать решения.


Заблуждения некоторых родителей

Нашли для ребенка оптимально подходящего частного преподавателя? Отлично! Но не думайте, что на этом все и можно успокоиться. Сами собой проблемы не решаются.

Не забудьте объяснить своему ребенку, зачем ему нужно обучение и для чего необходимы занятия с частным преподавателем. Он должен понимать, что это нужно именно ему, а репетитор или тренер поможет разобраться и понять материал, в котором ребенок по каким-либо причинам не в состоянии разобраться самостоятельно. Помните, что научить ничему нельзя, но можно всему научиться, если есть желание и потребность.

Торопитесь медленно. Не будет сразу виден результат после первых уроков. При наличии значительных пробелов в знаниях только спустя примерно полгода начнут проявляться положительные тенденции. Во-первых, ребенку нужно адаптироваться к различиям проведения занятий в школе и с частным преподавателем. Во-вторых, не забывайте, что быстро продолжительный результат не достигается.

Хотя успех обучения во многом зависит от профессионализма и личных качеств репетитора (тренера), но существуют проблемы, которые не сможет и не поможет решить даже преподаватель со значительным опытом. Он умеет терпеливо и понятно объяснять, заинтересовывать в изучении предмета. Но если у ребенка нет наклонностей и способностей к обучению, то заставить его учиться никто не в силах. Не станет музыкантом тот, у кого нет слуха, невозможно научиться танцевать без чувства ритма.

 

Поделиться:

Комментировать заметки могут только авторизованные пользователи