ВУЗы готовы обеспечить страну специалистами по электромобилям
Электротранспорт активно внедряется в жизнь городов. Автомобилями, автобусами и самокатами на электронной тяге уже сложно удивить. Университеты России готовы обеспечить отрасль востребованными кадрами, причем спрос среди абитуриентов стремительно растет.
В 2022–2023 учебном году по группе специальностей «Электро- и теплоэнергетика» в российские ВУЗы зачислено более 130 тысяч человек, а направление обучения «Электроэнергетика и электротехника» стало самым популярным в этой группе. К примеру, в МГТУ им. Н. Э. Баумана по данной группе специальностей подано более 1200 заявлений на 150 бюджетных мест.
Среди столичных ВУЗов в лидерах по количеству заявлений на специальности электромобильной отрасли стали уже упомянутый МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИУ «МЭИ», университет МАДИ, НИТУ «МИСиС», Московский политехнический университет. В регионах популярны КГЭУ в Казани, УрФУ им. Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге, НГУ в Новосибирске, ИГЭУ в Иваново и другие.
Правительство утвердило концепцию развития электротранспорта, согласно которой к концу 2024 года планируется запустить в работу более 9 тыс. зарядных станций по всей стране и произвести не менее 25 тыс. электромобилей. Для этого необходимо вывести качество подготовки инженеров на еще более высокий уровень, что ранее было обозначено президентом В.В. Путиным в числе приоритетных задач. Среди путей решения задачи – увеличение финансирования профильных ВУЗов и бюджетных мест в них, обновление учебно-лабораторного оборудования и развитие инфраструктуры университетов.
Минобрнауки разработало «Передовые инженерные школы», в этом году они создаются в тридцати ВУЗах России, двадцать из которых находятся за пределами столицы. В создании принимают участие ведущие предприятия и госкорпорации. В Московском Политехе начала работу Передовая инженерная школа электротранспорта, где с 1 октября стартует обучение по трем магистерским программам. Студенты не только изучат теорию и отработают знания в производственных лабораториях, но и создадут собственные проекты. «По итогам двухлетнего обучения под руководством наставников из индустрии наши студенты выйдут на рынок подготовленными специалистами, а работодатель получит сформированную команду для конструкторского бюро. Выпускникам Передовой инженерной школы гарантировано трудоустройство в компании индустриальных партнеров», — рассказал Пабло Итурралде, директор инженерной школы на базе Московского Политеха.