Знания и умения: Биология География Информатика История Литература Математика ОБЖ Обществознание Русский язык Физкультура

Основные знания

География как наука. Планета Земля

Темы

Умения

Земля как планета
Основные сведения о Солнечно системе, природе входящих в ее состав небесных тел. Влияние свойств планет на природу.
Способы изображения земной поверхности
Принципы построения географических карт. Навыки ориентирования на местности. Географические координаты, масштаб.
Литосфера
Внутреннее строение Земного шара. Земная кора. Горные породы. Полезные ископаемые. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа. Природные памятники литосферы.
Атмосфера
Состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Влажность воздуха. Туман. Облака. Осадки. Погода. Климат и климатообразующие факторы.
Гидросфера
Состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан. Виды морей. Течения. Взаимодействие с атмосферой и сушей. Воды суши. Подземные воды. Реки. Речная система. Пороги и водопады. Озера. Болота. Природные льды.
Биосфера
Царства живой природы. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания. Взаимное влияние живой и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга.
Почва и географическая оболочка
Природные комплексы. Правила поведения в природе. Безопасное поведение при опасных природных явлениях (извержениях вулканов, землетрясениях, наводнениях). Влияние человека на природу.

Главные умения

1. Называть и показывать форму и размеры Земли; полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт; части внутреннего строения Земли; основные формы рельефа; части Мирового океана; виды вод суши; причины изменения погоды; типы климатов; виды ветров, причины их образования; виды движения воды в океане; пояса освещенности Земли; географические объекты, предусмотренные программой.
2. Приводить примеры различных видов карт; горных пород и минералов; типов погод; взаимовлияния всех компонентов природы.
3. Определять стороны горизонта на местности (ориентироваться); относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте; расстояния и направления по плану и карте; осадочные и магматические горные породы; направление ветра.
4. Описывать географические объекты.
5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.

Тесты онлайн!

Планета Земля. Тест 1. 6 класс

Статистика теста

0–25%

2873 человека

26–50%

4227 человек

51–75%

5083 человека

76–100%

8476 человек

Планета Земля. Тест 2. 6 класс

Статистика теста

0–25%

3607 человек

26–50%

3145 человек

51–75%

2502 человека

76–100%

4117 человек

Планета Земля. Тест 3. 6 класс

Статистика теста

0–25%

704 человека

26–50%

1525 человек

51–75%

2524 человека

76–100%

5387 человек

Планета Земля. Тест 4. 6 класс

Статистика теста

0–25%

104 человека

26–50%

884 человека

51–75%

1368 человек

76–100%

6569 человек

Руслан Абдуллин

Россия, Москва

Занятия по русскому языку, обществознанию и географии

Могу научить:

Репетитор по обществознанию

Репетитор по географии

Репетитор по русскому языку

Алексей Высотин

Россия, Санкт-Петербург

Индивидуальный подход к каждому ученику. Имеется опыт работы с учениками с 5 по 9 класс.

Могу научить:

Помощь в выполнении домашнего задания, подготовка к ВПР и ОГЭ

Помощь в выполнении домашнего задания, подготовка к ВПР и ОГЭ

Помощь в выполнении домашнего задания, подготовка к ВПР и ОГЭ