Знания и умения: Биология География Информатика История Литература Математика ОБЖ Обществознание Русский язык Физкультура

Основные знания

География как наука. Планета Земля

Темы

Умения

Земля как планета
Основные сведения о Солнечно системе, природе входящих в ее состав небесных тел. Влияние свойств планет на природу.
Способы изображения земной поверхности
Принципы построения географических карт. Навыки ориентирования на местности. Географические координаты, масштаб.
Литосфера
Внутреннее строение Земного шара. Земная кора. Горные породы. Полезные ископаемые. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа. Природные памятники литосферы.
Атмосфера
Состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Влажность воздуха. Туман. Облака. Осадки. Погода. Климат и климатообразующие факторы.
Гидросфера
Состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан. Виды морей. Течения. Взаимодействие с атмосферой и сушей. Воды суши. Подземные воды. Реки. Речная система. Пороги и водопады. Озера. Болота. Природные льды.
Биосфера
Царства живой природы. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания. Взаимное влияние живой и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга.
Почва и географическая оболочка
Природные комплексы. Правила поведения в природе. Безопасное поведение при опасных природных явлениях (извержениях вулканов, землетрясениях, наводнениях). Влияние человека на природу.

Главные умения

1. Называть и показывать форму и размеры Земли; полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт; части внутреннего строения Земли; основные формы рельефа; части Мирового океана; виды вод суши; причины изменения погоды; типы климатов; виды ветров, причины их образования; виды движения воды в океане; пояса освещенности Земли; географические объекты, предусмотренные программой.
2. Приводить примеры различных видов карт; горных пород и минералов; типов погод; взаимовлияния всех компонентов природы.
3. Определять стороны горизонта на местности (ориентироваться); относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте; расстояния и направления по плану и карте; осадочные и магматические горные породы; направление ветра.
4. Описывать географические объекты.
5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.

Тесты онлайн!

Планета Земля. Тест 1. 6 класс

Статистика теста

0–25%

2926 человек

26–50%

4284 человека

51–75%

5167 человек

76–100%

8588 человек

Планета Земля. Тест 2. 6 класс

Статистика теста

0–25%

3665 человек

26–50%

3202 человека

51–75%

2550 человек

76–100%

4175 человек

Планета Земля. Тест 3. 6 класс

Статистика теста

0–25%

719 человек

26–50%

1556 человек

51–75%

2571 человек

76–100%

5484 человека

Планета Земля. Тест 4. 6 класс

Статистика теста

0–25%

107 человек

26–50%

899 человек

51–75%

1394 человека

76–100%

6672 человека