Знания и умения: Биология География Информатика История Литература Математика ОБЖ Обществознание Русский язык Физкультура

Основные знания

Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.

Темы

Умения

Основы физической культуры
Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.
Легкая атлетика
Бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.
Гимнастика
Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).
Элементы спортивных игр
Баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол). Волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку). Футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра). Ручной мяч (передача мяча в движении различными способами, броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, ловля катящегося мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональная защита).
Лыжная подготовка
Одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: «Гонка с преследованием», «Гонка с выбыванием» и др.

Главные умения

1. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.
2. Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.
3. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
4. Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.
5. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
6. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
7. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
8. Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
9. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.
10. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
11. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
12. Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
13. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
14. Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.
15. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
16. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тесты онлайн!