Знания и умения: История Литература Математика ОБЖ Окружающий мир Русский язык Физкультура

Основные знания

Орфография, синтаксис и пунктуация. Части речи

Темы

Умения

Язык и общение
Устное и письменное общение. Развитие речи
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание, предложение, текст. Виды простых предложений. Знаки препинания. Главные и второстепенные члены. Синтаксический разбор. Сложные предложения. Диалог. Монолог
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография
Гласные и согласные звуки, ударение. Фонетический разбор слова. Орфографический разбор
Лексика
Лексическое значение слова. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Словари
Морфемика
Основа и окончание. Изменение и образование слов. Правописание орфограмм в корне, приставках, суффиксах, конце слов. Рассуждение в повествовании
Морфология
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Склонение. Имя прилагательное. Изменение по родам, падежам, числам. Глагол. Спряжение глаголов. Правописание глаголов.

Главные умения

1. Знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
2. Разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически.
3. Составлять простые и сложные предложения изученных видов.
4. Разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями.
5. Соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
6. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.
7. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
8. Определять тему и основную мысль текста, его стиль.
9. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты.
10. Составлять простой план исходного и собственного текста.
11. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Тесты онлайн!

Фонетика. Русский язык. Тест 1 (5 класс)

Статистика теста

0–25%

2593 человека

26–50%

11952 человека

51–75%

12180 человек

76–100%

32253 человека

Фонетика. Русский язык. Тест 2 (5 класс)

Статистика теста

0–25%

4555 человек

26–50%

6935 человек

51–75%

9962 человека

76–100%

22330 человек

Фонетика. Русский язык. Тест 3 (5 класс)

Статистика теста

0–25%

3901 человек

26–50%

15764 человека

51–75%

8313 человек

76–100%

9978 человек

Лексика. Русский язык. Тест 1 (5 класс)

Статистика теста

0–25%

2530 человек

26–50%

5882 человека

51–75%

5662 человека

76–100%

17937 человек

Алёна Петрова

Россия, Томск

С 2018 года по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы

Могу научить:

Репетитор по русскому языку

Екатерина Пудовкина

Россия, Москва

Педагог начальных классов

Могу научить:

Преподаватель начальных классов

София Ничипор

Россия, Москва

Здравствуйте! Я с удовольствием помогу Вам со сдачей экзаменов и повышением успеваемости в школе

Могу научить:

Репетитор ЕГЭ ОГЭ

Руслан Абдуллин

Россия, Москва

Занятия по русскому языку, обществознанию и географии

Могу научить:

Репетитор по обществознанию

Репетитор по географии

Репетитор по русскому языку