Знания и умения: История Литература Математика ОБЖ Окружающий мир Русский язык Физкультура

Основные знания

Орфография, синтаксис и пунктуация. Части речи

Темы

Умения

Язык и общение
Устное и письменное общение. Развитие речи
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание, предложение, текст. Виды простых предложений. Знаки препинания. Главные и второстепенные члены. Синтаксический разбор. Сложные предложения. Диалог. Монолог
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография
Гласные и согласные звуки, ударение. Фонетический разбор слова. Орфографический разбор
Лексика
Лексическое значение слова. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Словари
Морфемика
Основа и окончание. Изменение и образование слов. Правописание орфограмм в корне, приставках, суффиксах, конце слов. Рассуждение в повествовании
Морфология
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Склонение. Имя прилагательное. Изменение по родам, падежам, числам. Глагол. Спряжение глаголов. Правописание глаголов.

Главные умения

1. Знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
2. Разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически.
3. Составлять простые и сложные предложения изученных видов.
4. Разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями.
5. Соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
6. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.
7. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
8. Определять тему и основную мысль текста, его стиль.
9. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты.
10. Составлять простой план исходного и собственного текста.
11. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Тесты онлайн!

Фонетика. Русский язык. Тест 1 (5 класс)

Статистика теста

0–25%

1653 человека

26–50%

8128 человек

51–75%

8697 человек

76–100%

22984 человека

Фонетика. Русский язык. Тест 2 (5 класс)

Статистика теста

0–25%

2912 человек

26–50%

4916 человек

51–75%

6979 человек

76–100%

15562 человека

Фонетика. Русский язык. Тест 3 (5 класс)

Статистика теста

0–25%

2626 человек

26–50%

10977 человек

51–75%

5922 человека

76–100%

6668 человек

Лексика. Русский язык. Тест 1 (5 класс)

Статистика теста

0–25%

1751 человек

26–50%

4103 человека

51–75%

3824 человека

76–100%

11836 человек

Darya Nizhnikava

Турция, Стамбул

İnternational Relations department in Istanbul (Turkey)

Могу научить:

Russian lessons from a native speaker via Zoom or Skype

Russian lessons from a native speaker via Zoom or Skype

Татьяна Ивайкина

Россия, Кемерово

Репетитор по русскому языку и литературе, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, и повышение уровня успеваемости.

Могу научить:

Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ по литературе, повышение успеваемости по предмету "литература".

Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку, повышение успеваемости по предмету "русский язык".

Олег Табачников

Россия, Владикавказ

Умею располагать внимание ребёнка и доносить материал, так же работаю со взрослыми. Мужской подход.

Могу научить:

Репетитор по русскому языку, математике, начальная школа.

Илья Витальевич Кузьмин

Россия, Нижний Новгород

Ещё в 90-е создал специальную систему обучения абсолютной грамотности; высший балл ЕГЭ гарантирован.

Могу научить:

Система алгоритмизированного представления русского языка, — высокий балл ЕГЭ гарантирован!