Знания и умения: История Литература Математика ОБЖ Окружающий мир Русский язык Физкультура

Основные знания

Русская и зарубежная литература для детей. Обучение написанию сочинений

Темы

Умения

Книга в жизни человека
Писатели о роли книги. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Создатели книги
Фольклор
Фольклор-коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Русские народные сказки. Поэтика волшебной сказки. Сказки о животных. Бытовые сказки.
Древнерусская литература
«Повесть временных лет». Понятие о летописи. Герои летописного сказания и их подвиги.
Из литературы XVIII века
М. В. Ломоносов.
Из литературы XIX века
Жанр басни. И. А. Крылов. В. А. Жуковский. Понятие о балладе. А. С. Пушкин, сказки. Обучение домашнему сочинению. Литературные сказки. А. Погорельский. М. Ю. Лермонтов. Н. В. Гоголь. Н. А. Некрасов. И. С. Тургенев. А. А. Фет. Л. Н. Толстой. А. П. Чехов. Поэты Тютчев, Никитин, Плещеев, Суриков
Из литературы XX века
И. А. Бунин. В. Г. Короленко. С. А. Есенин. П. П. Бажов. К. Г. Паустовский. С. Я. Маршак. А. П. Платонов. В. П. Астафьев. А. Т. Твардовский. К. М. Симонов. Русские поэты XX века о Родине и родной природе:А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Саша Черный. Ю.Ч.Ким.
Из зарубежной литературы
Р. Стивенсон. Д. Дефо. Х. К. Андерсен. М. Твен. Дж. Лондон.

Главные умения

1. Понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX–XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы.
2. Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;
3. Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
4. Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа).
5. Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

Тесты онлайн!

Литература. Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид». 5 класс

Статистика теста

0–25%

1244 человека

26–50%

725 человек

51–75%

544 человека

76–100%

598 человек

Литература. Былина как жанр русского народного эпоса. 5 класс

Статистика теста

0–25%

439 человек

26–50%

573 человека

51–75%

568 человек

76–100%

625 человек

Литература. Басни. Герои и злободневность басен И.А. Крылова. 5 класс

Статистика теста

0–25%

506 человек

26–50%

757 человек

51–75%

936 человек

76–100%

566 человек

Литература. Итоговый за I четверть. 5 класс

Статистика теста

0–25%

588 человек

26–50%

2022 человека

51–75%

746 человек

76–100%

883 человека

София Кокорева

Россия, Красногорск

Сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов, подготовлю вас на высокий балл.

Могу научить:

ЕГЭ по литературе

Максим Балаболкин

Россия, Москва

Готовлю к ЕГЭ по литературе

Могу научить:

ЕГЭ литература

Татьяна Ивайкина

Россия, Кемерово

Репетитор по русскому языку и литературе, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, и повышение уровня успеваемости.

Могу научить:

Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ по литературе, повышение успеваемости по предмету "литература".

Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку, повышение успеваемости по предмету "русский язык".

Читаю сказки, рассказы, стихи. Помогаю учить стихи наизусть.

Могу научить:

Приятные и познавательные беседы