Знания и умения: История Литература Математика ОБЖ Окружающий мир Русский язык Физкультура

Основные знания

Русская и зарубежная литература для детей. Обучение написанию сочинений

Темы

Умения

Книга в жизни человека
Писатели о роли книги. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Создатели книги
Фольклор
Фольклор-коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Русские народные сказки. Поэтика волшебной сказки. Сказки о животных. Бытовые сказки.
Древнерусская литература
«Повесть временных лет». Понятие о летописи. Герои летописного сказания и их подвиги.
Из литературы XVIII века
М. В. Ломоносов.
Из литературы XIX века
Жанр басни. И. А. Крылов. В. А. Жуковский. Понятие о балладе. А. С. Пушкин, сказки. Обучение домашнему сочинению. Литературные сказки. А. Погорельский. М. Ю. Лермонтов. Н. В. Гоголь. Н. А. Некрасов. И. С. Тургенев. А. А. Фет. Л. Н. Толстой. А. П. Чехов. Поэты Тютчев, Никитин, Плещеев, Суриков
Из литературы XX века
И. А. Бунин. В. Г. Короленко. С. А. Есенин. П. П. Бажов. К. Г. Паустовский. С. Я. Маршак. А. П. Платонов. В. П. Астафьев. А. Т. Твардовский. К. М. Симонов. Русские поэты XX века о Родине и родной природе:А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Саша Черный. Ю.Ч.Ким.
Из зарубежной литературы
Р. Стивенсон. Д. Дефо. Х. К. Андерсен. М. Твен. Дж. Лондон.

Главные умения

1. Понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX–XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы.
2. Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;
3. Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
4. Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа).
5. Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

Тесты онлайн!

Литература. Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид». 5 класс

Статистика теста

0–25%

1651 человек

26–50%

957 человек

51–75%

746 человек

76–100%

748 человек

Литература. Былина как жанр русского народного эпоса. 5 класс

Статистика теста

0–25%

598 человек

26–50%

757 человек

51–75%

726 человек

76–100%

812 человек

Литература. Басни. Герои и злободневность басен И.А. Крылова. 5 класс

Статистика теста

0–25%

687 человек

26–50%

971 человек

51–75%

1168 человек

76–100%

728 человек

Литература. Итоговый за I четверть. 5 класс

Статистика теста

0–25%

832 человека

26–50%

2628 человек

51–75%

937 человек

76–100%

1132 человека

Андрей Ковальчук

Россия, Санкт-Петербург

Передача знаний, подготовка, устранение пробелов, мониторинг, д/з, трудные темы, пробелы.

Могу научить:

Онлайн -репетитор начальных классов

Онлайн -репетитор начальных классов предмета Окружающего мира

Репетитор по литературному чтению, 1-3 класс

Наталия Баранцева

Россия, Москва

Меня зовут Наталия и я дипломированный педагог по скорочтению с опытом работы более 6 лет.

Могу научить:

Подготовка к школе

Чтение

Скорочтение

Элина Гончарова

Россия, Москва

Филолог широкого профиля

Могу научить:

Подготовка по литературе - Итоговое сочинение тоже

Анна Журавлева

Россия, Москва

Я готовлю ребят к ОГЭ/ЕГЭ, помогаю со школьной программой

Могу научить:

ПОДГОТОВКА К ОГЭ/ЕГЭ