Знания и умения: Математика Окружающий мир Русский язык Физкультура Чтение

Основные знания

Науки об окружающем мире. Природа России и родного края. История мира и России

Темы

Умения

Земля и человечество
Что изучает астрономия. Небесные тела и их движение. Что изучает география. Что изучает история. Что изучает экология. Красная Книга.
Природа России
Равнины и горы. Моря, озера и реки. Природные зоны: арктические пустыни, тундра, леса, степи, пустыни. Виды растений и животных. Экология.
Родной край
Карта родного края. Формы земной поверхности. Водоемы. Полезные ископаемые. Почвы. Природные сообщества: растения, животные. Растениеводство, животноводство.
Страницы всемирной истории
Начало истории. Древний мир. Средние века. Новое время. Новейшее время
Страницы истории Отечества
Восточные славяне. Древняя Русь. Киевская русь. Великий Новгород. Наше Отечество в ХII – ХV вв. Нашествие Батыя, Куликовская битва, Иван Грозный. Культура, мастера. Россия в ХVIII в. Петр Первый, Ломоносов, Екатерина Вторая, Суворов, Ушаков. Бородино. Первая мировая война. Великая Отечественная война. Достижения ученых в 1945-1991 гг.
Современная Россия
Конституция. Права ребенка. Права человека. Государственная символика, праздники. Регионы России.

Главные умения

1. Распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя. различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края.
2. Проводить наблюдения природных тел и явлений.
3. В учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости. определять возможные причины отрицательных изменений в природе. предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу. определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения.
4. Приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги.
5. Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий.
6. Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории.
7. Приводить примеры народов России.
8. Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.
9. Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации:
10. Владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

Тесты онлайн!