Знания и умения: Математика Окружающий мир Русский язык Физкультура Чтение

Основные знания

Названия, авторы, содержание изученных произведений. Элементы книги. Жанры.

Темы

Умения

Устное народное творчество
Русские былины, летописи, сказания, жития. Жанры произведений.
Чудесный мир классики
П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». А. П. Чехов «Мальчики»
Поэтическая тетрадь
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». A. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». A. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». И. А. Бунин «Листопад» B. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». C. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Б. Л. Пастернак «Золотая ос
Литературные сказки
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». B. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». C. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Делу время, потехе час
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
Страна детства
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»
Природа и мы
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приё-мыш». A. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан». B. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Родина
И. С. Никитин «Русь». С. Д. Дрожжин «Родине». А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»
Страна фантазия
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». К. Булычёв «Путешествие Алисы»
Зарубежная литература
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

Главные умения

1. Владеть навыком самостоятельного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.
2. Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами.
3. Передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа. придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение.
4. Составлять план к прочитанному.
5. Вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования.
6. Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания.
7. Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения.
8. Знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков.
9. Знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
10. Знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать.
11. Знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них.
12. Уметь полноценно слушать. осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ.
13. Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Тесты онлайн!